Born Too Late (Saint Vitus, 1987) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом американской группы в жанре Doom Metal на английском языке.
Общая длительность 47:45.

Рецензия на Darkside

Депрессия, одиночество, страдания… Страдания, как считают люди верующие, вещь нужная, так как они приводят человека к осознанию факта, что он – не всемогущ, однако имеет возможность понять Бога и смысл мироздания.

В таком жанре как дум-метал, страданий – пруд пруди, но если сочинения таких грандов как My Dying Bride или Paradise Lost, или почти не известный, но на многих повлявший Thergathon, вгоняют в депрессуху настолько, что хоть в петлю лезь, ветераны дума Saint Vitus играют дум над которым можно поразмыслить, под который можно слегка взгрустнуть, но вскоре на душе становится легче. В чем секрет?

Во-первых большую роль играют тексты, в очень доступной манере повествующие о духовном поиске человека, о его пути через жизненные проблемы. В лирике Wino, второго вокалиста Saint Vitus, на данном альбоме нет ни грозных врат преисподней, ни умирающих невест и режущих вены любовников, зато есть реальная угроза отчуждения («Born Too Late»), алкоголя («Dying Inside», «The Lost Feeling», «Thirsty and Miserable») и войны («The War Starter»). Тексты песен диска «Born Too Late» можно смело демонстрировать личностям, страдающим от алкоголизма, ибо они демонстрируют психологическое и физическое разложение человека по влиянием спиртного. И это – реальность, пугающая до жути покруче всяких фэнтезийных монстров и живых мертвецов.

Второй интересный фактор – стилистическая принадлежность команды. В основном, Saint Vitus – дум команда. Но время от времени этот неспешный, а местами – очень медленный металл набирает скорость и то идет торопливым шагом, то бежит вприпрыжку. Возможно это влияние американских панковых коллективов, в частности Black Flag, с которыми SV гастролировали и тусовались (и чью вещь «Thirsty and Miserable» исполнили на этом диске в своей интерпретации). Печальные и заДУМчивые мелодичные соло нередко переходят в то, что описывая раннюю игру Джеффа Ханнемана (Slayer), в Рок Сити 1995-года называли «жужжанием бензопилы». Таким образом, депрессия (которую просто великолепно описывают и текст и собственно музыка в «The Lost Feeling» – не единственное наполнение атмосферы альбома, способное подчас психологически подавить слушателя и вогнать его в полное уныние, а предлагает разные возможности достижения сближения с часто невеселой реальностью (и возможные выходы из состояния неизбежности). Наркологам, психологам и их пациентам – рекомендуется в первую очередь!

Что касается качества записи.. вам нравиться первый Блэк Саббат? SV от него в плане записи не далеко ушли (или наоборот, старались не далеко уйти). Когда идет соло, то нет никаких наложений, что может не прийтись по вкусу любителей сдвоенных гитар. Но при этом атмосфера дума, в понимании «неотвратимой судьбы», трактуемая одиноким голосом вокалиста и столь же покинутой на милость Божью гитарой, передана на все сто. За что группа (и конкретно сей альбом) наречена, совершенно заслуженно, классикой жанра. Аминь.