British Steel (Judas Priest, 1980) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Великобритания
Жанр: Heavy Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: н.д.

Об альбоме

Хэви-метал в Англии начал поднимать свою волосатую голову, и «Джудас Прист» определенно стали лидерами среди новой генерации металлистов, оставаясь при этом новаторами среди старой гвардии. Некоторые критики все еще считали хэви-метал слишком шумным и бессмысленным анахронизмом прошедшего десятилетия, неспособным адаптироваться к изменившимся музыкальным вкусам аудитории, но в начале 80-х положение дел резко изменилось и метал начал упрямо отвоевывать себе место под солнцем. Безостановочные гастроли сделали свое дело, но звездный час для «Джудас Прист» настал в апреле 1980 года, когда был выпущен их самый популярный альбом под названием British Steel, в котором группа довела свой агрессивный стиль до совершенства. Недаром эту пластинку многие считают классикой хэви-металл. Почти сразу после своего выхода альбом занял четвертое место в британском хит-параде, оставаясь в таблицах 17 недель, а в Штатах достиг 34-го места, в июне, став их первой «золотой» пластинкой с тиражом более миллиона экземпляров.

«Хэви-метал — это уже история, — гордо заявил в одном из интервью Роб Хэлфорд, — а мы по-прежнему «Джудас Прист». Именно поэтому мы назвали свой новый альбом «Британская Сталь». Он будет первым веянием десятилетия. В нем мы почти ушли от архаичного хэви-метал-подхода, с которым нас обычно связывали. Это вероятно самый прямолинейный альбом, который мы сделали, очень сырой и очень доступный. Как группа мы вполне отвечаем духу времени и расцениваем свою музыку как хэви-метал 80-х. Мы гордимся тем, что Англия дала миру саунд, который еще никто не смог сымитировать на должном уровне. Правда американцы по-прежнему пытаются превзойти нас, но это им не удается ни по части музыки, ни по части текстов». Но по моему разумению альбом этот получился слабеньким, куда слабее предыдущих. На нем «присты» звучат слишком размеренно, со скоростью небольшого эсминца или пыхтящего (чух-чух) паровоза, только что отошедшего от станции назначения. Да, он действительно показал нам зрелую группу, которая может сочинять сжатые и выразительные песни с талантливой и мрачноватой порой лирикой, что никогда не было достоинством в хэви-метал. Лучшие вещи альбома — Breaking The Law и The Grinder, напоминают их ранние работы. Эллому удалось отлично передать на виниле еле сдерживаемую взрывчатость, присущую их музыке. Здесь присутствуют рок-гимны, вроде Metal Gods и United, которая выглядит как-то мажорно на фоне остальных вещей. В августе она была выпущена на сингле вместе с The Grinder и в сентябре достигла 26-го места в Англии. Еще две вещи с альбома были изданы в виде синглов — развеселая Living After Midnight (с Delivering The Goods ), которая в марте достигла 12-го места, и Breaking The Law (вместе с Metal Gods), которая вышла в мае, а в июне устроилась на том же 12-м месте в британском хит-параде, что и ее предшественница. Кстати сказать, для Breaking The Law был специально изготовлен видео-клип. Телевидение ВВС долго отказывалось его демонстрировать, пока письма от фанов с требованиями показать его не стали приносить буквально мешками.

В лирике стали преобладать темы, позаимствованные из сюжетов научно-фантастических романов или напрямую связанные с насилием в урбанистическом мире больших городов. Что касается музыки, то в Don t Have То Be Old To Be Wise «присты» без зазрения совести стащили рифф из альбома Sabotage своих соотечественников «Блэк Саббат». Дурная привычка, право. В The Rage Ян Хилл выдает на своей бас-гитаре аккорды настоящего регги, на которое остальные музыканты наваливаются всем скопом и погребают его под нагромождением тяжелых звуков, сквозь которые вдруг прорываются гитарные запилы Типтона. «Джудас Прист» смогли сделать весьма привлекательную пластинку, с трудом балансируя между коммерческим подходом к музыке и настоящим тяжелым роком. Но чувствуется, что этот баланс вот-вот нарушится, и они скатятся на дорожку, уже обкатанную AC/DC и более легкозвучными Whitesnake. Печальная участь для столь неординарных представителей хэви-метал. Эту тенденцию к смягчению стиля и более доступному, унифицированному саунду «присты» выявили на своем следующем проекте, но об этом чуть позже.

По материалам журнала «Rock City» №6