Одна из наиболее известноых групп в дэт-метале и в металле вообще. Особенность группы — жестокие тексты, связанные с насилием, людоедством, смертью и т.д.
Альбомы:
Группа Cannibal Corpse была создана в декабре 1988 г. в Буффало с единственной целью — повеселить себя и окружающих экстремальным набором кровавых гнустностей в такой концентрации, которую не встретишь ни в книгах, ни в кино. И в том и в другом виде искусства есть свои любители крайностей, вспомните хотя бы Стюарта Гордона и его фильм «Реаниматор», но наворотить такое месиво из зомби, патологических убийц, сексуальных извращенцев и тому подобного до Cannibal Corpse еще никому не удавалось. Все музыканты прежде играли в локальных группах. Бэрнс в Leviathan, Уэбстер и Расэй в Beyond Death, а Мазуркевич и Оуэн в Tirant Sin.
Cannibal Corpse — это единственный ансамбль, который может соперничать с Carcass по части гнусностей и отвращения. Началось все однажды в 1990 году, когда в водовороте дэт металлической революции появился на фирме METAL BLADE RECORDS дебют «EATEN BACK ТО LIFE». Рядом с MORBID ANGEL, AUTOPSY, CARCASS или BOLT THROWER обложка и имя группы произвели немножко потешное впечатление, или, по меньшей мере, гротескное. Но на музыкальном уровне с самой первой минуты не было ничего вызывающего смех.
Известность к группе пришла со скандалом, освятившим появление второго альбома «Зарезанный при рождении». По-первых, бурю негодования вызвала обложка пластинки: на картине, нарисованной известным американским автором комиксов Винсентом Локке, изображен полуобглоданный труп женщины, которую терзают два зомби: один из них держит и руках новорожденного младенца, которому он только что продырявил череп. За спиной у веселой парочки с потолка свешиваются на собственных кишках десятки таких младенцев. Но обложка — это пол-беды. Тексты песен оказались еще похлеще.
«Каннибалы» собственной персоной
Как утверждает главный идеолог Cannibal Corpse Крис Барнс, его давно интересовала загадка убийц-маньяков, которые лишают жизни большое количество людей. Пытаясь разрешить ее, он вернул к жизни на диске своей группы двух страшных людей Америки: Альберта Фиша и Бэррона Гидерэ (оба, кстати, в подметки не годятся нашему Чикатило). Но попытка не увенчалась успехом: их тайны он не разгадал, а вот овеять их некоей славой — удалось. Ладно бы он спрятал свои симпатии за нечленораздельным мычанием — слов его песен не разобрать даже коренному американцу — так ведь нет, вот они все, напечатаны на внутреннем конверте! И пошли разговоры: а здоров ли психически сам автор этих строк? Крупные магазины в ФРГ, Великобритании, Канаде и США отказались реализовывать «Зарезанного при рождении». Полиция канадского штата Онтарио вообще предупредила продавцов, что они будут нести личную уголовную ответственность за продажу этого диска. Поэтому в большинстве стран это произведение Cannibal Corpse если и дошло до прилавка, то завернутое в непроницаемую красную бумагу!
Весь этот скандал отозвался огромной популярностью Cannibal Corpse в мире дэт-метала. Их первый диск, кстати, посвященный проблемам каннибализма, не имел подобного успеха, хотя тоже был спродюсирован знаменитым дэталером Скоттом Бернсом. Трэш/спид на нем довольно — таки ординарный и даже Бернс не смог внести в него долю разнообразия. Другое дело, «Зарезанный при рождении«,который оказался не просто экстремально — крутым, а гротескно-экстремально-крутым во всех отношениях, В него сложно въехать, но въехав, не выедешь — это ли не мечта для фэна дэт-метала. Эпатировать добропорядочных обывателей Cannibal Corpse показалось крайне забавным. Поэтому свой третий альбом «Могила изуродованных» они, похоже, специально готовили из расчета поддержать тление пожара скандалов, зажженных год назад. Посвящено произведение на этот раз извращениям сексуальных маньяков, что само по себе не может не вызвать интереса у нездоровой части населения планеты. Потрясают уже одни только названия песен: «Я кончаю кровью», «Любители кожи с половых органов» и т.д.
На концерте
Крис Бернс может с увлечением рассказывать, как рождаются идеи его песен: «Услышал я как-то, что у висельников в некоторых случаях может вставать член после повешения, и вот возникла песня „Эякуляция после смерти“, в которой главного героя вешают испорченные им девушки, а он в отместку после смерти идет на кровавую охоту, насилуя и убивая всех подряд». Главная цель подобных милых песенок и во второй раз оказалась достигнутой — шум и вопли прессы сопровождают любое упоминание названия Cannibal Corpse, а они, словно издеваясь, вновь облачили свой диск в конверт работы Винсента Локке — только на этот раз приготовили два варианта обложки: на первом, сделанном для отвода глаз, зомби просто стоит над гробом с ножом в руке, на втором та же картина, только минутой позже — ну-ка, догадайтесь, что там намалевано?
Достоверно известны уже некоторые результаты нового витка «битвы гигантов» — дата выхода «Могилы изуродованных» переносилась несколько раз, магазины сети Virgin Megastorcs отказались продавать творения Cannibal Corpse во веки веков, интересно, что у Cannibal Corpse с Virgin — издательское соглашение. В принципе Cannibal Corpse и в ус не дуют. Того, чего они хотели — они добились — и укатили в турне по Европе с Sinister. В декабре 1992 г. они уже давали концерты в Штатах. Везде — аншлаги! В 1993 году вместо Боба Расэя пришел новый гитарист Rob Barrett (ex-Solstice/Malevolent Creation). Именно он работал с группой на концерте в Москве 25 мая 1993 года.
Следующие альбомы «THE BLEEDING» и «VILE» укрепили за квинтетом славу самой оригинальной, экстремальной и бескомпромиссной группы, за которой по всему миру шли последователи. Этому способствовапи не в последнюю очередь годами длившиеся проблемы с цензурой. Если кому-то все это кажется неправдоподобным, я могу только разделить его чувства. Потому что, вместо того чтобы топтать ногами художественную свободу, заботливые дамы и господа могли бы с большим усердием защищать юношей от злоупотребления наркотиками и безработицы.
По материалам журналов «Death City» №1 и «Rockcor» №19