Clone (Threshold, 1998) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом британской группы в жанре Progressive Metal на английском языке.
Общая длительность 58:38.

Рецензия на Darkside

Вот мы и добрались до четвертого альбома Threshold. Скажу сразу, что достать в России его довольно сложно, поскольку на момент выпуска этого альбома группа всё еще находилась в частично андерграундном состоянии и была подписана на маленьком лейбле GEP. Первые три альбома были впоследствии переизданы на Inside Out, а этот почему-то нет. Что странно, ибо именно он считается многими лучшим в творчестве группы.

Опять мы видим в составе нового вокалиста — не слишком ли часто они меняются? Четвертый альбом — и у микрофонной стойки уже третий человек. Не в этом ли причина относительной непопулярнсти группы?

Но певца ругать мы не будем — тем более, что он, как и его предшественники, в своей професии человек далеко не последний. К мрачноватой музыке Threshold его низкий и хрипловатый голос подходит как нельзя лучше.

А что музыка? Музыка сносит крышу с первых риффов и не отпускает до самого конца альбома. Я не знаю, как описать это словами. Похоже, музыканты нашли идеальный баланс тяжести — которая местами просто умопомрачительна — и динамики, драйва, навороченности. Открывает альбом, как всегда, мощный боевик ‘Freaks’, к середине замедляющийся и дающий Маку в полной мере блеснуть своими вокальными данными, следом идет довольно-таки навороченная композиция ‘Angels’ c трэшевой средней частью, и наконец очередной концертный суперхит ‘The latent gene’ завершает первую часть альбома. Во второй части идут медленные, тяжелые номера, как бы затишье перед боем. И вот как только вы прониклись мрачной атмосферой альбома, начинается его кульминация в виде переходяших без пауз друг в друга трех треков (то есть они как бы объединены в один). Открывает эту часть просто убийственная песня ‘Goodbye Mother Earth’, с проигрышем а-ля Dream Theater. Семь минут пролетают незаметно. И вот высшая точка альбома — помпезная, торжественная, таинственная, мрачная, композиция ‘Voyager II’. Вокал Мака здесь у меня просто вышибает слезу — такая отрешенность и безысходность звучит в его голосе, и в самом деле чувствуешь себя одиноким космическим кораблем, который уже никогда не вернется домой. Даже не верится, что песня звучит целых 9 минут….

Заканчивается альбом простой и душевной балладой ‘Sunrise on Mars’, поставленной здесь видимо для того, чтобы слушатель пришел в себя.

Вывод один: находить и слушать обязательно. Это не только один из лучших альбомов жанра на все времена, но и на мой взгляд значимое явление в тяжелой музыке вообще. Неудивительно, что после его выхода Threshold сразу подписались на мажорный лейбл Inside Out.