Covenant (Morbid Angel, 1993) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: США
Жанр: Death Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время:

Рецензии

По всей видимости попытки музыкантов Morbid Angel найти что-либо новое в проповедуемой ими музыке не увенчались успехом и новый альбом демонстрирует возвращение к истокам группы. Такое впечатление, что Morbid Angel просто обескровлены.

Из журнала «Rock City» №6

Думаю, мало найдется невежественных слушателей из металлической публики, которые совершенно ничего не знают об этой легендарной группе, создавшей, по сути, классический американский death, в их интерпретации – в меру суровый, в меру мелодичный, плотный и виртуозный. Начинал же «Больной Ангел» (или «Отвратительный», но предпочитаю первое слово, как не столь топорно-прямолинейное, скорее, таинственно-смутное), как известно большинству, с лихорадочных исканий в море trash’a и speed’a, исканий весьма долгих (первый их опус вообще снят с «Reign In Blood» Slayer, считающейся, кстати, предтечей death’a на американской сцене). В то время, как музыканты-соотечественники команды, параллельно с ними увлекшись темными сторонами бытия, напирали, прежде всего, на злобу и агрессию и развивались медленно, или вообще завязли в чумовом сатанинском угаре, «Больной Ангел» упорно преодолевал примитивизм звучания и добивался совершенства, стараясь при этом и следить за текстами песен, избегая дикости и излишней крови.

Мощь и четкость отличают американский death от вязких английских образцов, давших начало doom’у второй волны; наличие специфических «выворачивающих» моментов и определило название «deathcore». Сухость и порой невнятность в сочетании со скоростью уступили у «Больного Ангела» место тяжкому торжественному гнету; в «Договоре» это хорошо заметно, например, в таких вещах, как «Rapture», «Lions Den», «Blood On My Hands». «Шероховатость» присутствует в большей степени в других композициях («Pain Divine», «Vengeance Is Mine»), но она всегда перетекает в утробную «мясистость», подкрепляемую красивыми гитарными соло. А такая песня, как разудалая «Angel Of Disease», сильно отдает power’ом и замечательно бодра. Завершает альбом напыщенная «Nar Mattaru», посвященная некому Богу Пустоты. Трудно все же определить, насколько голоса «Древних По Ту Сторону» звучат в голове автора текстов песен «Больного Ангела»; по крайней мере, то и дело мелькают, в других работах, диковинные и зловещие имена канувших в Бездну порождений Хаоса, почерпнутые из «Некрономикона». Вообще же, очевиден яркий и безоглядный пыл гривастых флоридских парней Азагтота, Сандовала и Винсента; может быть, не столь уж важна для их творчества изысканная концептуальность… И витиеватый мелодизм в духе разных In Flames, чьи поклонники просто разбегутся при первых же риффах «Больного Ангела». И поделом: знать надобно, откуда что берется, и кто кому наследует! Ведь флоридцы – пионеры!

Оценка: 5/5   ·   Metal Library