Deadwing (Porcupine Tree, 2005) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом британской группы в жанре Progressive Rock на английском языке.
Общая длительность 2:14:35.

Треклист:

  1. Deadwing
  2. Shallow
  3. Lazarus
  4. Halo
  5. Arriving Somewhere but not Here
  6. Mellotron Scratch
  7. Open Car
  8. The Start of Something Beautiful
  9. Glass Arm Shattering
  10. Shallow (Single version)
  11. So Called Friend
  12. Half-Light

    Bonus CD

  13. Even Less
  14. Pure Narcotic
  15. How Is Your Life Today
  16. Buying New Soul
  17. Russia on Ice (live, from «Warszawa»)
  18. Blackest Eyes
  19. Trains (edit)
  20. Open Car
  21. Lazarus (single edit)
  22. Halo (live)
Состав группы:

  • Steven Wilson — vocals, guitars, keyboards, bass, hammered dulcimer
  • Richard Barbieri — keyboards
  • Colin Edwin — bass
  • Gavin Harrison — drums

Рецензия

Ну вот, Стивен Уилсон, окромя создания музыки, работы в Porcupine Tree и сотрудничества со всевозможными прог- и металл-проектами, сподобился на написание первого сценария, на коем и базируется музыка альбома «Deadwing». Видимо вдоволь натешившись игрой в хэви-металл (предыдущий альбом, как следствие сотрудничества с Микаэлем Акерфельдтом и Opeth), Уилсон и компания вновь обратились к тому, что всегда было для них более привычно — прогроку. Нельзя сказать, что музыка полностью избавилась от жесткости и мрака (взять хоть «Shallow»), но света и прозрачности в ней стало намного больше. Это словно после душного и тесного подземелья выбираешься наружу, чтобы вздохнуть полной грудью… а воздух слишком горячий и сухой. Стивен, очевидно, позабыв, что он «дома» вдруг начнет рвать риффы на гитаре посреди прекрасной мелодии («Arriving Somewhere But Not Here» — одна из сильнейших вещей альбома). И все же такой вариант ближе к идее Porcupine Tree, если таковая существует. В любом случае новое творение (несмотря на присутствие того же Акерфельдта на бэкграунде) значительно ближе к арт-року, и дело не только в участии Адриана Белью (King Crimson): Уилсон и Барбиери сами вполне могут писать красивую, насыщенную легкими мелодиями, бесшабашной «альтернативностью» и непохожестью на собратьев по цеху, свою, в общем, музыку. Нет, я не против экспериментов и мужской дружбы с дэтстерами, но послушайте, как выгодно отличается «Lazarus» от той же «Shallow», да и, в конце концов, у каждого в этой жизни свой путь, причем то, где верный, не всегда понимает и сам по пути идущий. С этой точки зрения «On The Sunday Of Life», «Stupid Dream» и «Lightbulb Sun» мне все-таки ближе, чем однозначно крутой «In Absentia». И не умиротворенный полностью и достаточно нервозный «Deadwing» вполне способен стать возвратом к незабытому старому.

Reactor