Альбом британской группы в жанре Progressive Rock на английском языке.
Общая длительность 2:14:35.
Треклист:
|
Состав группы:
|
Рецензия
Ну вот, Стивен Уилсон, окромя создания музыки, работы в Porcupine Tree и сотрудничества со всевозможными прог- и металл-проектами, сподобился на написание первого сценария, на коем и базируется музыка альбома «Deadwing». Видимо вдоволь натешившись игрой в хэви-металл (предыдущий альбом, как следствие сотрудничества с Микаэлем Акерфельдтом и Opeth), Уилсон и компания вновь обратились к тому, что всегда было для них более привычно — прогроку. Нельзя сказать, что музыка полностью избавилась от жесткости и мрака (взять хоть «Shallow»), но света и прозрачности в ней стало намного больше. Это словно после душного и тесного подземелья выбираешься наружу, чтобы вздохнуть полной грудью… а воздух слишком горячий и сухой. Стивен, очевидно, позабыв, что он «дома» вдруг начнет рвать риффы на гитаре посреди прекрасной мелодии («Arriving Somewhere But Not Here» — одна из сильнейших вещей альбома). И все же такой вариант ближе к идее Porcupine Tree, если таковая существует. В любом случае новое творение (несмотря на присутствие того же Акерфельдта на бэкграунде) значительно ближе к арт-року, и дело не только в участии Адриана Белью (King Crimson): Уилсон и Барбиери сами вполне могут писать красивую, насыщенную легкими мелодиями, бесшабашной «альтернативностью» и непохожестью на собратьев по цеху, свою, в общем, музыку. Нет, я не против экспериментов и мужской дружбы с дэтстерами, но послушайте, как выгодно отличается «Lazarus» от той же «Shallow», да и, в конце концов, у каждого в этой жизни свой путь, причем то, где верный, не всегда понимает и сам по пути идущий. С этой точки зрения «On The Sunday Of Life», «Stupid Dream» и «Lightbulb Sun» мне все-таки ближе, чем однозначно крутой «In Absentia». И не умиротворенный полностью и достаточно нервозный «Deadwing» вполне способен стать возвратом к незабытому старому.
Reactor