Death and Progress (Diamond Head, 1993) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Великобритания
Жанр: Heavy Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время:

Рецензии

Герои New Wave Of The British Heavy Metal вернулись на большую сцену! Diamond Head сумели таки модернизировать звучание начала восьмидесятых. Иногда проскакивают чисто сэббэтовские фишки («Starcrossed»), иногда блюзовые («Calling Your Name»).

Из журнала «Rock City» №6

Что мне всегда нравилось в рок-музыке — так это ощущение некого братства, единства и чувство, что «свои» тебя не бросят. И данный альбом лишний пример это только подтверждает. К 1993 году имя Diamond Head, которое когда-то гремело по всей Англии, было забыто большинством металхэдов.

Но металл-сообщество решило восстановить историческую справедливость и возродить группу. В группу вошли двое лидеров классического DH — вокалист Шон Харрис и гитарист Брайан Татлер, вакансии басиста и барабанщика были заняты молодыми талантливыми музыкантами. Также группе оказал активнейшую помощь Дэйв Мастейн (лидер Megadeth) — прописавший партии второй гитары, и Томи Айоми, сыгравший великолепное соло для песни «Starcrossed».

Ну а самую важную лепту в дело возрождения внесла Металлика, которая позволила DH выступать с ними перед многотысячными аудиториями. Таким образом, Металликовцы отблагодарили Diamond Head за то, что группа вдохновляла “Метлу” на создание первых альбомов. А совместный концерт Метлы, Megadeth и Diamond Head стал основой для первого «живого» альбома “Даймондов” – «Evil Live». На концертнике исполнялись как старые хиты, так и новые песни с «Death and Progress». И надо заметить, что новинки смотрелись очень достойно даже на фоне великих «Am I Evil» или «Sucking My Love», что является ярчайшим показателем силы нового альбома.

Сама пластинка отображает весь творческий путь группы. Тут есть злобный хэви в духе «Белого Альбома», но есть и рок-н-ролл в духе «Canterbury». Альбом великолепно спродюсирован и записан, музыканты сыграли на пять с плюсом, а вокал Харриса как всегда великолепен. Сильно изменилась лирика — она стала более разнообразной и разноплановой, а некоторые тексты и вовсе имеют немалую самостоятельную ценность. Теперь посмотрим и оценим 10 трэков, которыми нас порадовала группа.

1) «Starcrossed» — наверное, лучшая песня группы со времён «Белого Альбома». Тут вместились саббатовский стоунер, великолепные акустические вставки и, конечно же, блестящие соло — одно Татлера, а другое — маэстро Тони Айомми. 10/10.

2) «Truckin’» — довольно задорная и мелодичная песня, а риффы в начале песни просто гениальны (жаль, что походу песни они используются лишь единожды). 9/10.

3) «Calling Your Name» — блестящая баллада, с блестящим вокалом и солирующей гитарой уходящей в импровизацию. 10/10.

4) «I Can’t Help Myself» — а вот подарок тем, кому понравился альбом «Canterbury» (1983). Песня конечно немного потяжелее того, что наблюдалось на том альбоме “Даймондов”, но атмосфера того диска сохранена очень здорово. 8/10.

5) «Paradise» — быстренькая и драйвовая песня, один из главных хитов альбома. 10/10.

6) «Dust» — как и в четвёртом трэке, мы имеем дело с утяжелённой версией «Canterbury», но «I Can’t Help Myself» слушается поинтересней. 7/10

7) «Run» — да уж, группу явно «пропёрло» на балладные песни, вот и эта полу-баллада стала настоящим шедевром! Браво, “Даймонд”! 10/10.

8) «Wild on the Streets» — несомненно, коммерческая песня, но при этом это «коммерция, сделанная с душой», так что можно простить “Даймондов” за наличие таких моментов на альбоме. 8/10

9) «Damnation Street» — тягучая вещица в духе ранних альбомов Black Sabbath, время от времени прерывается более агрессивными и скоростными отрезками. 100-процентный хит. 10/10.

10) «Home» — заканчивается альбом позитивной и жизнерадостной «Home», которая, к сожалению, идёт в разрез с печальным будущим группы. 9/10.

Итак, перед нами однозначно лучший полноформатный альбом группы, со времён героического «Белого Альбома». Реюньон оказался крайне успешным и плодотворным, но в итоге группа продержалась недолго. Вскоре DH вновь распались, а воссоединившись в 2000-х, они потеряли значительную часть своего драйва и, что самое страшное — они лишились своего гениального вокалиста — Шона Харриса. Так что слушайте и наслаждайтесь — это последний великий альбом этой замечательной группы.