Divine Intervention (Slayer, 1994) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: США
Жанр: Thrash Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: н.д.

Рецензия

Slayer — как много в его звуках для сердца русского слилось.. Теперь видимо сольется еще больше, ибо в нынешнем году сей рычально-инструментальный ансамбль лишил нас возможности говорить о нем, как о группе, чьи студийные альбомы можно пересчитать по пальцам одной руки. Главный, и достаточно феноменальный вывод, напрашивающийся после первого же акта заслушивания данного творения, звучит так — Slayer похож сам на себя, даже если его прокрутить задом-наперед. В наше время, когда почти все классики металлического жанра (от Kreator до Napalm Death) изменяют собственной музыке, подобное постоянство -неслыханная, но похвальная редкость. Дядя Том по фамилии Арайа своей манерой пения явно косит под Арайю в молодости, гитарные соло (правда, не столь уж частые, как в 80-ые годы) вдавливают «перепонные барабанки» в череп ровно на такую же глубину, как и в старые добрые времена. Да и Ломбардо вполне узнаваем, ой, простите, теперь его имя звучит как Пол Бостаф, и судя по внешности он сделал пластическую операцию. В общем, по поводу обновления командующего барабанноартиллерийской батареей вы можете не беспокоиться, даже обилие коронных ломбардовских бочек ничуть не уменьшилось — в таких композициях, как «Circle Ot Beliefs» их хватило бы на целый винный погреб.

Открывает рассматриваемое (т.е. расслушиваемое) нами произведение композиция под скромным названием «Killing Fields». Разодранные ритмы, и изысканно-бессистемные смены темпа, сопровождающие данную песню действительно заставляют слушателя почувствовать себя на «Смертоносном поле», которое он пересекает то ползком, в опасении наткнуться на мину, то спринтерским бегом, дабы не пропасть под проливным трассирующим свинцовым дождем, то резкими скачками перепрыгивая заграждения из колючей проволоки, то осторожно и уважительно перешагивая через тела тех неудачников, что шли перед ним. После паузы, знаменующей окончание «Смертоносного поля» события разворачиваются по типично Slayer’oecкомy сценарию — в конце-концов танк переключается на пятую скорость, и начинает гнать вперед, успев снести все преграды всего чуть более, чем за полторы минуты (именно столько звучит песня «Sex. Murder. Art»). А немногим дальше, в композиции «Dittohead» мы сталкиваемся с переходом группы в сверхзвуковое состояние, в коем она ни разу не пребывала с 86-ого года. Хардкоровая разнузданность, доселе наиболее ярко выраженная в старом хите «Necrophobic» явно к лицу апологетикам трэша.

Следующий за «Dittohead» хэдлайнер альбома резко уносит нас из Кровавого Царства куда-то в южном от Небес направлении. Старость не радость, надо же этим почтенным мужьям побаловаться своим оружием на пониженных скоростях. Хотя тонкие акустические намеки вперемешку с типично Slayer’овскими термоядерными риффами почему-то вызывают в воспаленном мозгу слушателя чисто техно-трэшевые ассоциации. Будем надеяться, что это только померещилось. Довольно громкая по замыслу, по названию и по рекомендуемой мощности усилителя песенка «SS-3», посвященная трагической судьбе Рейнхардта Гейдриха, продолжает мыльную оперу, повествующую о безвозвратно канувшей в лету нацистской Германии и о тех людях, которые эту Германию помнят (или же Германия помнит их). Всеми нами уважаемый тов. Джефф Ханнеман пуская скупую мужскую слезу заявил, что «песня показывает, как война сама по себе уже является преступлением». К несчастью, эта строка Германской истории освещена группой далеко не так ярко, самозабвенно и выразительно, как красивая концлагерная легенда об Ангеле Смерти.

Впрочем, война — не единственное преступление, о котором мы можем узнать, воспользовавшись диском в качестве наглядного пособия. В предпоследнем трэке «Two Thirteen» выведен бессмертный образ серийного убийцы Джеффри Дэмера. А немного выше мы можем обнаружить песню «Serenity In Murder», вдохновленную главой из книги «Как мы умираем», где повествовалось о смерти изувеченной девочки на руках невозмутимо убаюкивающей ее мамули. Как и полагается хорошему шлягеру о смерти, эта композиция не лишена некоторого нарочито спродюсированного изящества и даже почти запоминающейся мелодии, чего к сожалению не хватает пластинке в целом. Тем не менее альбом оставляет радужное впечатление. Если «Seasons In The Abyss» иначе, как жвачкой для ушей назвать нельзя, то «Divine Intervention» ежели и является буббле-гумом, то для хороших, уважающих себя ушей, не обделенных трэшевитой интеллигентностью. Весьма удачно составлен саунд, гораздо более близкий к «Reign in Blood», чем к чему бы то ни было. Впрочем, энергетический кризис преодолен еще не полностью, по уровню мощности группа едва достигла отметки 88-ого года, хотя местами индикатор трэшомера делал попытки зашкаливания.

А теперь ответ на волнующий всех металлистов, трэшеров, рокеров и домохозяек вопрос — стоило ли ждать четыре года, чтобы услышать сие творение? Мой ответ таков: если кого банда и обломала такими тормозами, то только тех, кто в течение последних четырех лет успел скоропостижно скончаться. По отношению к этим несчастным группа, конечно, поступила по-свински. Остальные же счастливчики, просыпаясь каждое утро могут благодарить судьбу за то, что они дожили до новой пластинки легендарной четверки, которую с 83-его года мы знаем под именем SLAYER!

Из журнала «Rock City» №7