Doomsday for the Deceiver (Flotsam & Jetsam, 1986) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: США
Жанр: Thrash Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время:

Рецензии

Переиздание альбома группы, прочно вошедшей в рок-историю, как «бывшая группа Джейсона Ныостеда». Думается, многим фэнам Металлики было бы любопытно узнать, чем Джейсон промышлял до 1987 года. Для тех, кто ещё не в курсе, постараюсь охарактеризовать: музыка Flotsam And Jetsam балансирует на грани между американским power-metal и ранним трэшем. И (только лишь отчасти) похоже на первые работы Anthrax — поскольку для команд типа той же Металлики голос вокалиста FAJ Эрика всё же высоковат. Занятно также и то, что Ньюстедом написаны все тексты песен — правда, довольно наивно даже для 23-х лет — темы которых охватывают многие металлические клише от секса до апокалипсиса. Примечательно, что есть на диске и композиция «Fade То Black», к одноимённому номеру с «Ride the Lightning» равным счётом никакого отношения не имеющая. В special thanks группа благодарит за вдохновение таких персонажей, как Motorhead, KISS, АС/DC и… опять же Металлику! А, кроме того: Эла ДиМеолла (это ещё до его работы с Агутиным) и даже Николо Паганини. Ну а особое спасибо — именитым впоследствии коллегам по цеху, в числе которых: Megadeth, Armored Saint, Mercyful Fate, Metal Church, Alcatrazz и Sacred Reich. Представленный ремастер приурочен к 20-летию выхода оригинальной пластинки «Doomsday for the Deceiver», и весь материал на нём, кроме всего прочего, заново пересведён в Skull Seven Studio. А в качестве бонусов — четыре вещи с демо 1985 года «Metal Shock».

Павел Потапов

Один из тех альбомов, кои трудно рецензировать по причине их общепризнанности. В трэше, который в середине 80-х набрал обороты и потихоньку приближался к пику своего развития, немногие коллективы могли похвастаться таким убедительным по форме, хотя и в меру противоречивым по содержанию дебютом. К сожалению, очень часто название коллектива фигурирует в музыкальных «сводках» лишь благодаря имени Джейсона Ньюстеда в титрах, но группа, что очевидно, ценна сама по себе. Конечно, последний прославил парней и сделал их пластинки доступными для огромной армии фанатов Metallica, но после «Doomsday For The Deceiver» ключевой персонаж в рамках формации покинул «флотсомов» ради хороших заработков. Стороны одной медали…

Противоречивость альбома заключается в том, что группа в его рамках попыталась (и довольно удачно, с моей точки зрения) запрыгнуть на подножку двух поездов, которые шли параллельными курсами, но … в разные стороны. Совмещение традиционных элементов NWOBHM и Bay Arena трэша дало странный коктейль, но, в конце концов, стало «фишкой» группы, хотя и ненадолго. Кое-где слияние получается лучше, кое-где (как на «She Took An Axe») не очень, но в любом случае чувствуется творческий подход к делу. Пятёрка не просто рубится в студии, но выписывает совершенно осмысленные кренделя, достаточно хитовые, чтобы оставаться в памяти. В музыкальном оформлении и лирике, написанной целиком Ньюстедом, проскальзывает уловимая ирония, доходящая до здорового сарказма на композиции «Flotzilla». В переизданной версии к десяти оригинальным трекам добавлены интересные демки 1985 года записи, которые должны, несомненно, порадовать адептов старого трэша. Несмотря на некоторую аляповатость и явную наивность первой попытки, пластинка до сих пор совершенно логично сохраняет свою слушабельность и свой культовый статус.

Оценка: классика   ·   Metal Library