Альбом американской группы в жанре Instrumental Heavy Metal.
Общая длительность 35:57.
Рецензия на Darkside
Этот альбом — первое сольное творение знаменитого гитариста виртуоза Marty Friedman. Записан он был еще в годы существования shred-металического коллектива Cacophony. Эта команда открыла миру еще одного гитариста — Jason Becker`a и, просуществовав всего 2 года, распалась, так как велик был потенциал её создателей и тесно им было в её рамках. В результате из одной группы мы получили 2 легендарных проекта, каждый из которых имел свой собственный почерк. Лично я узнаю ранние творения Friedman`a по обилию хроматики. На ум не приходит больше ни один металлист, игравший её буквально в каждом своем соляке. Благодаря этому, музыка Marty создавала свою ни на что не похожую атмосферу (этот стиль прослеживается и на альбомах группы Megadeth, где Marty отыграет 10 долгих лет), даже восточные мотивы я бы сказал. В его композициях будто слышны звуки бьющегося стекла (или оков), топот тысяч пар ног (словно слаженный марш), возникает ощущение силы и желание…..чего? Вспоминается сказка о непобедимом Царе-Драконе. Каждый, кто убивал его становился новым драконом, потому что ослепляли победителя богатства, которые он заполучал. Marty словно проверяет нас этим альбомом, ставит нас на место победителя. Или тебя затянет бушующий водоворот (этот образ неизменно возникает во время чисто штриховых медиаторных соло), или поймешь, что богатство человека находится в его душе, в его чувствах. А иначе никогда человек не «насытится», не избавится от «дьявольского волнения», не отпустит его «повелитель драконов» из «потерянного города», а свет «бриллиантов» затмит глаза.
Выделить что-то из боевиков не получается (все хороши), ну разве что «Evil Thrill», «Forbidden City», «Saturation Point» да и все остальные тоже. А вот на чем хочется остановиться отдельно, так это на медленной композиции «Jewel». Помню, услышав её впервые, я минут 10 сидел как парализованный, а по телу шли мурашки. Эта вещь сразу навевает романтические чувства. Любовь — самое сильное из них. Marty сравнивает её с бриллиантом: они красивы, многогранны, ослепительны, чисты и скажем так прекрасны даже в «необработанном виде». Но взгляни на мир через призму прозрачного камня, и мир исказится. Выбор за тобой (еще раз понял, почему все таки о любви так часто пишут именно инструментальные композиции — сложно выразить все, что хочешь сказать словами).
В записи этого альбома Marty не остался без помощи друга. Jason Becker играет в «Saturation Point» и в «Jewel». Как я уже упоминал Jason тоже начал сольную карьеру. Его дебютный альбом «Perpetural Burn» вышел в том же 1988 году. В результате многие считают, что творение Friedman`a осталось несколько в тени работы Becker`a. Но все же альбом «Dragon`s Kiss» остался в веках, а композиции с него стали классикой инструментальной музыки. Не это ли называется шедевром?