Страна: США
Жанр: Progressive/Death Metal / Fusion
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: н.д.
Рецензия на Darkside
Да, до Atheist действительно надо дорасти. Один раз поняв, один раз зацепившись ухом за небольшой кусочек этой музыки, уже невозможно вернуться назад. Вот и я, окунувшись однажды в этот бурлящий и переливающийся всеми цветами радуги мир, не могу оторваться, каждый раз слушая диск как будто в первый раз.. Это что-то невероятное: постоянные синкопы, смены размеров и ритмов… Я не верю, что это могли создать люди…
Знаешь, читатель, грустно мне слушать сегодняшних драммеров и басистов, говорящих что Джои Джордиссон из Slipknot и Фли из RHCP — гении. Да одна только песня Water стоит всего творчества нынешних кумиров молодежи. И дело вовсе тут не в технике, а в чувстве музыки, в сыгранности, в построении композиций, их художественности. Немного утрируя, скажу, что весь альбом — это бесконечное соло барабанщика Марселла Диссантоса и мистера Тони Чоя (пожалуй, лучшего металлического басиста) с наложенными сверху психоделичными гитарами. Причём каждый инструмент играет что-то своё, но ни одна композиция не разваливается. Вот оно — умение контролировать хаос.
Тем не менее, за всей навороченностью не пропадает сама музыка — её настроение и хаотично-психоделическая атмосфера пропитывают до самых кончиков пальцев, причём неважно, едешь ли ты в маршрутке или сидишь дома. От неё не укрыться. Бесконечные джазовые вставки, внезапно всплывающие посреди ломанного риффинга, завершают вышесказанное, и ты постепенно осознаёшь, что музыка на Elements живая, её можно увидеть, понюхать, почувствовать её прикосновения…
Atheist — не начинка для ушей. Это сложная, интеллектуальная музыка, требующая внимания и постоянного осмысления.
Atheist — одна из групп, поставивших дет-метал на один уровень с джазом и классической музыкой, но… На этом дет-джаз кончился… Тем не менее за последние несколько лет мы увидели воссоединение Cуnic, Atheist и Sadist (последних, конечно к дет-джазу отнести можно лишь с натяжкой, но сделали для жанра они немало, во всяком случае побольше, чем «гениальный» Шульдинер), поэтому будем верить, что времена дет-джаза настали, и жанр, по сути умерший в зародыше, выйдет в поле и вздохнёт наконец полной грудью.