Emperor + Wrath Of The Tyrant (Emperor, 1993) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом норвежской группы в жанре Black Metal на английском языке.
Общая длительность 50:50.

Рецензия на Darkside

Иногда я просто поражаюсь нашим северным братьям, — как можно делать столь очаровательные вещи, при изначально несерьёзном подходе и непрезентабельном звучании? Хотя, погодите-ка, почему непрезентабельном? Вот у каких-нибудь Beherit или ранних Mayhem звук действительно таков, а вот у норвежских «Императоров» всё не так просто. Да, не буду отрицать очевидное: гитарки суховаты и по андерграундному суровы, однако же они не напоминают звук совокупления «болгарки» с рельсом, как у вышеназванных товарищей, что не мешает им выводить достойные и удивительно пронизывающие, аки сосулька в голову, мелодии; ударные гомофоба Фауста не претендуют на узорчатость ритмов, но главным всё же обладают – бесперебойной скоростью, а она в таком деле, как нарезание холодного сурового блэка очень важна. Даже не обладай эта работа синтезатором, я бы всё равно её высоко оценил, так как то самое очарование, тот холод, то поистине императорское величие, которое несёт эта вещь (да и вообще все ранние творения команды), достигаются за счёт именно связки гитар с ударными и игрой вокала Исана, выводящего помимо едкого скрима ещё и редкие чистоголосые бормотания да адское хрюканье. Но ребята, очевидно, не из каких-нибудь узколобых, и смекнув, что атмосферу можно и нужно усилить, они не побоялись придать и без того величественному полотну клавишной элитарности. При этом элитарность эта полна даже не столько симфоничностью, сколько именно хрупкой утончённостью, всего лишь подчёркивающей красоту гитарно-ударного фундамента. И на выходе получилось то, что имеем: заснеженное царство Холода и Смерти, пронизываемое ледяными ветрами океана, и окружённое мрачным лесным пейзажем, под светом полночной, никогда не заходящей Луны. Атмосфера бесподобна, и так точно обрисовывает картину, что можно с уверенностью сказать: “Я там был, я всё видел”. Ну, а с подбором обложек для своих творений промахов на начальном этапе норвежцы почти никогда не допускали – Гюстав Доре и Кристиан Валин. Именно гравюра первого и передаёт визуально музыкальную картину, находящуюся на диске. Матушка-Смерть хотя бы раз навестит того, кто осмелится проникнутся “Императором”, но почти всегда сжалится и поймёт: “Тот, кто это слушает, и так уже одной ногой на Той стороне, что лишний раз руки марать?”. А я не против, мне там нравится.