Epicus Doomicus Metallicus (Candlemass, 1986) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Швеция
Жанр: Doom Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время:

Рецензия на Metal Library

Дуум, как много в этом звуке! Нет, я серьёзно! Вслушайтесь: дуум… Ну прямо таки мурашки по коже. Понадеюсь в тайне, что ни у кого не возникли ассоциации со старой компьютерной игрой, а все сразу же начали вспоминать серые, злые депрессивные дни, в которых самым надежным спутником была не бутылка водки, а какой-нибудь хороший дуумовский диск на пару с открытыми окнами в холодную, дождливую погоду или в серый морозный день. А может это была ночь, проведенная дома в одиночестве за книжечкой старого доброго Ховарта Филлипса Лафкрафта? Не суть, ведь разговор сейчас о музыке, о doom metal’е, о классике жанра – шведы из Candlemass и их «Epicus Doomicus Metallicus». Этот диск, выпущенный в недалёком 1986 году, прочно утвердился среди основоположников и must have’ов жанра. Поверьте, не случайно.

Как нам говорит само название диска – музыка эпическая, медленная и тяжелая и несомненно металлическая (а то какого чёрта я бы это все писал?). Говоря современным и техничным языком перед нами представитель направления Traditional Doom, который зародился под влиянием великих Black Sabbath (предположительно название взято из песни «Hand Of Doom»). Имидж не подводит и второй раз – если взглянуть в середину буклета можно узреть фотографию членов группы, где они выглядят ну очень в стиле металлистов конца 70-х – начала 80-х. Действительно, частые гитарные солы (по преимуществу медленные), «чистый» характерный 80м вокал, все же глубокий и мощный. Риффинг – определённо сильная сторона группы! Медленные, как бы нехотя тянущиеся, тяжеелые риффы. Оные в песне «Solitude», открывающей диск, стали trade mark’ом группы, а также являются определяющими для дуум металла. Атмосфера конечно же соответствуящая – пожалуй, самая важная вещь для стиля (ведь сколько было медленных вещей в том же NWOBHM, которые так и остались известными под названием heavy metal) в этой работе сильна как никогда: меланхоличность, тревога, некоторый душевный надрыв. Звук на диске не подводит – сохраняется темная и тревожная атмосфера. Говоря об этом следует отметить, что лирика написана восновном в эпическом характере на тему оккультизма, ну и конечно же одиночества, отрешенности. Пробегаясь по шести трэкам, вошедшим в альбом: «Solitude», как отмечалось ранее – отличная грустная атмосфера, красивое акустическое вступление, тематика?… название говорит само за себя в общем; «Demon’s Gate» – самая длинная песня альбома, содержащая опять таки все отличные составляющие хорошей дуум песни – напряженное и тревожное чувство, созданное неповторимым риффингом и вокалом; следующая «Crystal Ball» – песня, на оккульто-мистическую тему, с отличным припевом, послушайте – гарантировано, что риффы и слова не выйдут из вашей головы в течении немалого времени; далее «Black Stone Wielder», судя по лирике содержащий воззрение группы на рождение Иисуса Христа, единственный трэк альбома никогда не сыгранный в живую; пятый трэк «Under The Oak» – типично думовская тематика – грустные пессимистические размышления, легкий ветерок, ветвистый дуб, дающий укрытие от мелких жизненных передряг и позволяющий размышлять о сути бытия – атмосфера создана; и наконец-то истинная перла диска да и всего дуума! «A Sorcerer’s Pledge» – самый эпический трэк, повышенная дуумовская атмосферность, а акустическое интро с отличным пением! Дааа… сессионный вокалист Johan Lanquist, который пел только на этом альбоме, явно знал толк в своём ремесле! Ну вот завораживающее интро – в тот момент кажется, что для щастья больше ничего не надо. Стоило так подумать, как акустическая гитара замолкает и мощнейший, тяжелейший и отличный рифф врывается в песню, заполняя все пространство вокруг своим гипнтотизирующим действием. Непроизвольное мотание длиннющим хаером – вот самый здоровый и правильный эффект от хорошего риффа! Точно, говорю вам! Один из лучших риффоф, когда либо написанных! Сама же песня-сага разделена на три логические части, повествующие о злом колдуне, набирающем силы для удара по всему живому, об армагеддоне. Красивый чистый гитарный проигрыш ближе к концу только усиливает атмосферу. Завершается же эта песня магическим, мелодичным и красивым женским вокалом, сессионной вокалистки, приглашенной музыкантами. Ах, какой у неё голос!

Стоит отметить, что этот замечательный альбом был переиздан со вторым бонусным live’ным диском, содержащим помимо трэков из «Epicus Doomicus Metallicus», два трэка «Bewitched» и «Well Of Souls» из «Nightfall»‘a, а также «Black Sabbath Medley», название которой напоминает нам под чьим влиянием находится музыка Candlemass. Вживую группа исполняет также отлично.

В общем перед нами одна из основ doom metal’а, которую обязательно следует иметь в своей коллекции. Большой шедевр большого жанра. Doom and be doomed!

Оценка: классика   ·   Metal Library