Eternal Death (The Crown, 1997) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Швеция
Жанр: Death/Thrash Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: 52:26

Рецензия на Darkside

«Eternal Death» – альбом, записанный группой, тогда еще носившей название Сrown of Thorns, в 1997 году и переизданный спустя семь лет уже под вывеской The Crown. Вообще, альбомом, закрепившим позиции группы в инфернальной музыке, считается «Deathrace King», вышедший в 1999-м. Но, как мне кажется, при сопоставлении этих двух работ сразу становятся очевидны преимущества первого в эмоциональной насыщенности материала. Здесь можно вспомнить их земляков Мардук (сопоставление, быть может, немного неказистое, но так будет яснее), добившихся на альбоме «Nightwing» наилучшего баланса технической жесткости материала и живости его подачи, впоследствии уходя все больше в ужесточение звучания. Эту же тенденцию можно проследить и в творческом развитии The Crown c 99-года – музыка забронировалась агрессией и профессионально отделанным забоем. Данная же работа представляет собой тандем трэша и дета с ненавязчивым прикосновением блэка шведского закала, но решающее слово тут именно за мелодичностью, хотя и не вполне соответствующей традициям своего ареала распространения, поскольку у групп-ратоборцев «шведятины» вроде Dismember или Grave трудно отыскать что-либо подобное. Этот альбом не приемлет крайностей, которые принято именовать опошленными понятиями «брутальность» или «атмосфера», но зато здесь довольно мелодики – как энергичной и напористой, так и величественно-пафосной. При этом музыка не скатывается в клоаку слащавых попсовых рулад, а остается экстремальной в своей мрачности и пессимистичности. В общем звучании угадывается шведская работа, гитаристы нашинковывают головокружительный трэш-дэтовый риффинг, срываясь поочередно на яркие, молниеносные соло-партии. Басу отведена не такая почетная роль, поскольку гитарный саунд остается довольно резким и щетинистым, но зато ударные прописаны как нельзя более четко и костедробильно. Вокал – истошный, но в целом стандартный скриминг. Имеются и довольно продолжительные композиции, претендующие на эпичность – «Black Heart» и «Death of God». Мне лично первая представляется выигрышнее ввиду своей законченности и более пасмурного настроя, а в «Death of God» многовато не самых убедительных ходов и непонятных метаний, из-за которых продолжительность песни воспринимается как ненужная затянутость. Впрочем, на впечатлении от альбома это негативно не отзывается. Каждая песня тут – веское подтверждение композиторского и исполнительского таланта, а что-либо равного «In Bitterness and Sorrow», «Misery Speaks» или уже упомянутой «Black Heart» вряд ли встретишь у какой-нибудь группы среднего уровня. Тексты, написанные сравнительно простым и доступным слогом рассказывают о гнусности бога и безрадостности жизни. Получилось весьма приятно, не всегда тексты выходят настолько же удачно, как музыка. Не знаю, является ли этот альбом лучшим из всего созданного группой, но он с полным основанием заслуживает такого титула. Идеал – недостижим, но вплотную приблизиться к нему есть уже великое дело.