Euphoria (Def Leppard, 1999) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом британской группы в жанре Hard Rock.
Общая длительность 51:03.

Об альбоме

Если на «Slang» Del Leppard увело куда угодно, только не в привычный для команды хард-рок, то «Euphoria» она вернулась к своим корням. Корни получились идентичными альбому «Hysteria» с более современным звучанием, не чурающегося экспериментов с клавишными. Альбом-близнец, но это ни коим образом нельзя поставить ему в упрек. Просто несмотря на некоторые затмения и сдвиги каждая даже великая группа начинает осознавать, что лучше всего заниматься тем, что лучше всего умеешь.

А. К.

«Euphoria» ничем не выделяется в ряду своих старших собратьев, рожденных после 1984 года. Начиная с момента, когда барабанщик Рик Оллен в результате автокатастрофы окончательно утратил остатки сходства с многоруким индийским богом Шивой, каждый новый диск «глухих леопардов» истребовал на себя не менее трех лет подготовительной работы, и а потом еще и многих месяцев непосредственно студийного времени. Увы, девяностые годы для Def Leppard стали потерянным временем — хотя их сопливый псевдохардрок того периода и продолжали транслировать по американскому радио и MTV, а личные банковские счета музыкантов регулярно пополнялись новыми бумажками зеленого цвета, настоящие фэны тяжелого рока, так же, впрочем, как и настоящая металлическая пресса, попросту перестали воспринимать группу всерьез. К чести самих музыкантов, теперь они и сами не в восторге от этих «бесцельно прожитых лет»: «Люди устали от этого убогого десятилетия, — изрекает гитарист Фил Коллен. Участники Def Leppard, несомненно, тоже относят себя к числу людей (а следовательно, уставших), поэтому было принято решение записать альбом, который было бы не стыдно поставить на одну полку с классическими творениями группы типа «Pyromania» или «Hysleria».

Первое, что может намекать на сходство нового альбома с двумя вышеназванными — название. Def Leppard приняли решение продолжить свою «ия»-дилогию, проставив на обложке компакта титул «Euphoria». Однако не лишним будет заметить, что изначальная идея была другой — данный альбом должен был быть self-tltled, иными словами, называться «Def Leppard». Как известно из истории жанра, для очень многих групп именно одноименные альбомы становились чем-то грандиозным, определенной вехой в карьере — достаточно вспомнить Black Sabbath, Led Zeppelin, Kiss, в конце концов, незабвенная Metallica. Но британцы свою же идею похоронили, остановившись на том варианте, который мы и получили, тем более, что еще до начала записи в качестве ориентиров были определены как раз те самые «ия»-альбомы: «Материала написано целое море, — комментировал предстоявшую студийную сессию гитарист Вивиан Кэмпбелл, — а главное, он в гораздо большей степени является плодом коллективного творчества. Вы не услышите ничего подобного альбому «Slang», все будет звучать гораздо ближе к «Hysteria», «Pyromania» и даже «High’n’Dry». «Slang» не был типичной работой Del Leppard, но новый альбом обязательно будет таковым. Более того, я уверен, что новый альбом будет просто крутым».

Для записи крутого альбома решили заангажировать крутого продюсера, и первое из имен, которое пресса начала мусолить в контексте героев данной статьи, стало имя Боба Рока (без комментариев). Однако, как это, вероятно, принято в семействе леопардовых, изначальная идея оказалась в мусорной корзине, а продюсером был объявлен Пит Вудрофф, тоже не последний человек в этом бизнесе, уже работавший с группой над «Slang». Именно с такой поддержкой коллектив, залечив предварительно болячки на телесах своих музыкантов (Вивиан Кэмпбелл перенес хирургическую операцию на колене, а бас-гитаристу Рику Сэвиджу удалили чл… нет, по-моему все-таки аппендикс) отправились в Дублин, а точнее, а подвал дома своего вокалиста Джо Эллиота, оборудованный под студию.

Начало записи очень неудачно совпало с прошлогодним финалом чемпионата мира по футболу во Франции, поэтому вместо того, чтобы методично работать над альбомом, вся компания дружно пялилась в экран телевизора, время от времени, выражаясь поэтическим языком, “крича «Ура!» и в воздух чепчики бросая”. Кто-то из музыкантов даже проболтался, что моменты записи практически всех альбомов группы совпадали с финалами футбольных первенств — ну что же, в таком случае понятно, почему Def Leppard не отличаются плодовитостью и скорострельностью! Так или иначе, чемпионат мира достаточно быстро завершился, и началась собственно запись. Именно на этой стадии работы парни доказали, что их заявления о возвращении к корням — отнюдь не пустое сотрясение воздуха. Вивиан Кэмпбэлл даже принес пару песен, ранее написанных им для альбома своего побочного проекта Clock — уточняю, что названия этих песен «Goodbye» и «То Be Alive». Более того, в конечном счете не обошлось и без участия легендарного продюсера по имени Роберт Джон «Матт» Лэндж, в свое время «сделавший» и «Пироманию», и «Истерию». Лэндж выступил соавтором трех новых песен, постоянно был на телефонной связи консультируя своих бывших подопечных, а однажды, направляясь по своим делам в Швецию, даже выкроил несколько дней и лично поприсутствовал в студии. Еще одним интересным моментом стало участие в записи альбома «специально приглашенной звезды», и кто бы это мог, по вашему быть? Ни за что не догадаетесь! Хотя те из наших читателей, кто увлечен гонками «Формула-1», наверняка знают челоеека по имени Деймон Хилл — именно этот гонщик, в прошлом — чемпион мира, записал гитарное соло (!!!) для самой пожалуй, скоростной песни «Demolition Man». Остается только удивляться, почему на запись не пригласили Дэвида Бэкхема или Майка Тайсона…

Как полагается в таких случаях, сроки выхода альбома неоднократно назначались, а потом переносились. Изначально планировалось выпустить диск летом 1998 года, потом остановились на финале того же года, потом сочли разумным подождать до весны, ну а гам уже и июль был не за горами. За это время Вивиан успел стать папой (не римским), а вся группа съездила в Дели, где получила награду азиатского телеканала Channel [V] и массу острых ощущений от езды по улицам столицы Индии. Вскоре после этого, а именно 16 марта, Def Leppard были приглашены в Нью-Йорк на церемонию вручения Бриллиантовой награды Американской Ассоциации Производителей Грамзаписи которой они удостоились, имея в своем багаже альбом, проданный тиражом свыше 10 млн. копии (если быть точным, тираж «Hysteria» составил 12 миллионов). Кстати, помимо Del Leppard, в списке награжденных были такие артисты, как AC/DC, Boston, Bon Jovi, BoyzllMen. Guns’n’Roses, Kenny G Billy Joel, Ellon John, Journey, Kenny Rogers, Led Zeppelin, MC Hammer, Metailica и ZZ Top.

Так или иначе, но в июле альбом «Euphoria» увидел свет, после чего группа отправилась в небольшое промо-турне по США, в ходе которого состоялось несколько жизнерадостных выступлений в крупных магазинах и на автостоянках. Впрочем, судя по рейтингам группы в американских чартах, к успеху «Hystena» и на этот раз приблизиться не удалось. Но с другой стороны, музыканты Def Leppard явно не страдают от недостатка средств, поэтому гораздо более важным для себя считают именно свой возврат к настоящему хард-року. Впрочем и на этот счет у некоторых из них есть свое мнение: “Я не думаю, что «Euphoria» стал для нас comeback-альбомом — говорит Рик Оллен, — я считаю, что это всего лишь очередной отличный альбом группы Def Leppard!».

По материалам журнала «Rock City» №30