Extinct Instinct (Threshold, 1997) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом британской группы в жанре Progressive Metal на английском языке.
Общая длительность 1:18:10.

Рецензия на Darkside

Сразу скажу, что этот альбом, пожалуй, так же мной любим, как и более поздний «Hypothetical» (2001) (который чаще всего появляется в моём плеере). Кроме того, я очень ценю этот альбом за экспериментальность, какой не хватает, на мой взгляд, последующим альбомам, за исключением последнего. Альбом переполнен интересными находками – которых хватило бы по крайней мере на два альбома. Но об этом чуть позже.

Я держу в руках переиздание этого альбома 2004 года, перед которым был ремастеринг материала. Кроме того, в это переиздание были добавлены несколько трэков, которых нет в оригинальном издании 1997 года. Это акустическая инструментальная композиция «Segue» (которая вошла только в британский релиз) и песня, написанная вокалистом Demian’ом Wilson’ом и похожая на его сольное творчество – «Mansion» (бонус в японском релизе). Обе композиции не имеют отношение к металу совершенно – это скорее очень красивый атмосферный мелодик-рок. В «Segue» использован прием, когда музыка является частью звукового фона из жизни – а именно, акустическая гитара звучит в окружении звуков из какого-нибудь кафе (звон посуды, шаги, голоса людей). Ещё в релиз вошли радио версии песен «Exposed» и «Virtual Isolation» (укороченные по времени). Именно эти версии чаще всего исполняются на концертах. Сокращение по времени было достигнуто так же за счет ускорения ритма – то есть, обе композиции получились более скоростными и динамичными, чем в оригинале. Кроме того, были использованы другие гитары и звук был лучше обработан. В результате получились очень свежие и современные композиции, начисто лишённые того ощущения «сырого» материала, которое возникает при прослушивании оригинальных версий.

Вернемся к основному материалу альбома. Отмечу, что группа выпустила этот свой третий альбом после довольно большого перерыва для молодой команды – 3 года. Вероятно, это связано с тем, что вокалист Glynn Morgan и ударник Jay Micciche ушли из группы и основали свою — Mindfeed. Однако на этом изменения состава группы в этот период не закончились. В турне в поддержку этого альбома поехал уже нынешний ударник Threshold — чернокожий Johanne James, заменивший Jay Micciche, который в дальнейшем привнесет в звучание группы больше динамизма.

Сами музыканты считают этот альбом самым прогрессивным из трех первых альбомов. Вероятнее всего, за счет того, что действительно усложнился ритм – стал использоваться так называемый синкопированный ритм (который сейчас просто неотделим от понятия прогрессив-метал), что придает некоторой схожести с Dream Theater. Этот сложный ритм особенно хорошо чувствуется на «Somatography». Однако как хорошо, что это не стало основной «фишкой» Threshold! Прогрессив от этой группы более атмосферен и «монументален», чем у Dream Theater (которые, на мой взгляд, играют более технично и динамично).

Альбом замечателен ещё использованием «хоровых» эффектов. Причем они являются определяющими в некоторых композициях. В этом плане мне очень нравится песня «The Whispering», где ведется повествование от лица «внутреннего голоса». И эти «внутренние голоса» в припеве песни выкрикивают хором на манер Offspring – «if they said go – would you go!». Эти эффекты были созданы путем наложение голосов всех участников группы, а так же 64 дорожек голоса Damian’a.

На этом альбоме Кarl Groom (гитарист и основатель группы) решил так же достигнуть самого тяжелого звучания за все три первые альбома, поэтому в песне «Lake of Despond» он играет в самом низком гитарном регистре. Песня действительно получилась очень мрачной, к тому же она задумывалась как продолжение мрачного хита с первого альбома «Days of Dearth».

На альбоме даже есть очень хитовая мини хэви-метал-опера — композиция «Part of the Chaos» с многочисленными сменами различных тем, планов и ритма. Помимо этого, альбом украшают баллада – «Forever» и акустическая «Clear» (так же как и «Mansion», написанная вокалистом Damian’ом). В этих песнях особенно ярко блистает голос самого Damian’а. По моему мнению, он обладает наиболее ярким голосом из всех трех вокалистов Threshold, потому что вытягивает очень высокие ноты, конкурируя с гитарными соло. На мой взгляд, он больше всего похож на голос Klaus’a Meine из Scorpions, только более чистый, сильный и техничный. Мне остаётся только радоваться, что Damian Wilson вернулся в Threshold, после того, как в 2007 её покинул прежний вокалист Andrew ‘Mac’ McDermot, и в 2008 году группа выступает в Европе именно со своим первым вокалистом!

Итог – интересный, красивейший альбом. Единственным недостатком которого можно считать сложность композиций, отчего знакомство с этим альбомом невозможно с первого раза и «на одном дыхании». Он для любителей «посмаковать» 😉