Страна: Дания
Жанр: Heavy Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: —
Рецензия на Metal Library
После распада Mercyful Fate, маэстро Кинг Даймонд решил не сидеть сложа руки, а заниматься и дальше тем, что у него получалось лучше всего, а именно – писать замечательные песни, воспевающие на все лады различного рода мистические явления. Представляю, как в том далеком теперь 1985 году временно осиротевшие фанаты Mercyful Fate с замиранием сердца следили за дальнейшими шагами своего кумира. Стоит ли говорить, что уже тогда, выпустив всего два альбома, Mercyful Fate и их предводитель прочно окопались на самых вершинах музыкального Олимпа. Задачей Кинга было подтвердить свою композиторскую состоятельность, что он с успехом и сделал. Более того, дальнейшие годы ярко продемонстрировали всем, насколько огромен творческий потенциал этой, безусловно, талантливой личности.
В качестве пробного шара на прилавки музыкальных магазинов в декабре 1985 года, как раз к Рождеству, поступил сингл «No Presents For Christmas», на вторую сторону которого поместили композицию «Charon» с будущего альбома. Сие творение было по достоинству оценено поклонниками, изголодавшимися без творений маэстро, поскольку обе песни были чертовски хороши. Однако, на мой взгляд, данный сингл способствовал лишь дальнейшему усилению аппетита, поскольку выразить всего в двух композициях такой талантище, каковым обладает Кинг – невозможно.
Выход дебютного полнометражного альбома King Diamond под названием «Fatal Portrait», о котором, собственно, и пойдет речь, состоялся лишь в апреле 1986 года. В команде маэстро числились музыканты старой «мерсифулфейтовской» гвардии: Майкл Деннер (гитара), Тими Хансен (бас) и два новичка: Энди Ля Рок (гитара) и Микки Ди (ударные). Однако несмотря на, казалось бы незначительные изменения состава, творчество группы устремилось в направлении совершенно отличном от Mercyful Fate. И немалую роль в этих переменах сыграли новые музыканты, особенно Энди, являющийся членом King Diamond и по сей день.
Музыка King Diamond на этом альбоме представляет из себя хеви с некоторыми, пока еще незначительными прогрессивными фишечками, плюс ни с чем не сравнимый колорит, присущий творчеству Кинга, уже в полной мере присутствующий на дебютном альбоме. Хотя я считаю, что в целом стиль King Diamond как команды, окончательно сформировался ко второму LP «Abigail». Далее, в отличие от Mercyful Fate, в песнях King Diamond появляются клавишные, органично вплетенные в гармонический рисунок композиций. Ну а про уникальный вокал Кинга уже столько писано-переписано, что, думаю, не стоит об этом заводить и речи. Отметим только «обрастание» вокала в некоторых фразах хоровыми наложениями, придающими звучанию партиям Кинга плотность, которой порой так не хватало ему в боевиках Mercyful Fate. Кстати, грим на лице Кинга пока еще без изменений: старая добрая летучая мышь, распластавшая крылья на глаза маэстро.
Что касается самих композиций, то особо следует отметить «Charon», «Halloween» (ну это классика), неторопливую «The Jonah», динамичную «Dressed In White», где можно услышать самое первое соло Энди, сыгранное им в King Diamond, мелодичную и красивую «Lurking In The Dark» и, пожалуй, самую прогрессивную «Haunted».
Теперь вкратце о текстах. Всю историю, поведанную автором, пересказывать не буду, поскольку вся прелесть состоит в самостоятельном вникании в суть лирики Кинга, уж Вы мне поверьте: со слов стороннего рассказчика сия страшилка звучит совсем не так, как из первоисточника.
Сегодня очередной концептуальный альбом King Diamond каждый из нас воспринимает как само собой разумеющееся. На дебютном же альбоме, первоначально было задумано, что единой концепции будет подчинено три композиции: «The Candle», «The Jonah», «The Portrait». Однако, внимательно ознакомившись с текстами песен, понимаешь, что под историю, рассказанную маэстро, смело можно подогнать все остальные вещи, за исключением «Halloween» и «The Lake». Более того, если в композициях «Dressed In White», «Charon», «Lurking In The Dark» об общей концепции диска говорится лишь намеками, то в тексте «Haunted» открытым текстом ведется речь о главных героях: девочке Молли и ее сдвинувшейся по фазе матери. Таким образом вся эта история порядочно выходит за рамки трилогии, что отнюдь не является недостатком.
Что ж, остается только добавить, что маэстро Кинг Даймонд выбрал верный путь и доказал, что был и остается настоящим лидером и просто талантливой личностью, способной к творению независимо от обстоятельств, способной к созданию прекрасной музыки и постоянному развитию. За это большое спасибо и ему, и его великолепной команде!
Оценка: 5+/5 · Metal Library