Few Against Many (Firewind, 2012) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом греческой группы в жанре Heavy Power Metal на английском языке.
Общая длительность 53:21.

Рецензия на Metal Library

После жвачной серой массы «Days Of Defiance» (2010), записанной, казалось, на коленке в перерывах оглушительных гастролей старины Осборна, слова его относительно нового шестиструнника Гаса Джи о «изобретении саунда группы заново» казались эдакой легкой шуткой юмора в виде рекламно-маркетингового памфлета. Поэтому нажористый и яркий итог «Few Against Many» – словно по-написанному – на первых порах заставляет смотреть на него с явным недоверием, как на старого знакомого, случайно встреченного на улице и которого здесь уж точно не может быть. На определенных отрезках диска по здоровой хитовости кризисные греки едва не добираются до их ориентира на все времена из 2008 года – «The Premonition». При этом вокальные партии в основной массе, что называется, более sophisticated – мастерские, взрослые и гарцующие новыми оттенками, очень редко столь наивно мелодик-роковые. Не соврал эллин и про общее утяжеление материала в купе с иным подходом к аранжировкам и целой чередой вкусных и эффектных риффов, хоть и не очень свежих в русле стилистики «огненно-ветровых». Если предшественники настаивали пауэр-метал варево на мелодичном хард-роке и даже заездах в AOR, то на этот раз жители Салоник добавили мощи в гитарных партиях, напитали энергетикой саунд и убрали львиную долю штампованного занудства «Days Of Defiance». Звук тянет железом, временами даже каким-то индустриальным ароматом, сольняки Гаса при всем стандарте шредерского искусства слушаются и смакуются, а в ритм-секцию, обычно хрестоматийно-вялую в роли подносчика снарядов, будто влили лошадиную дозу «Ред Булла». Измены фактически во всём. Любопытные по меркам Firewind структуры вещей с ритмическими перебежками из стремительного ража к стройным и атмосферным интерлюдиям, пласт тонко вписанных в общую канву клавишных подкладок и убедительно-разнообразный балладный материал. «Edge of Dreams» – фортепьянно-виолончельный медляк, добитый со стороны Apocalyptica, а старт «The Undying Fire» наполнен мраком и ожиданием взрыва, который следует. Отдельно какая-то изрядно злая греческая муха куснула фронтмена Аполло Папатанасио, который изображал умирающего лебедя как в прошлый раз, так и на живых сетах в Европе, но здесь предстал в едва ли не самом экспрессивном своем свете. Ужасный акцент убить у него не получилось, но он свеж, убедителен и бегает от хард-рока до цепкого и ядреного хэви.

Но всё бы это оказалось лишь банальным перечислением студийно-творческих ТТХ, если бы не его величества шлягеры. Пожалуй, здесь они есть на любой вкус в противоречии с тем же пиком в виде «The Premonition». Достойный зачин «Wall Of Sound», играющий новыми красками внутри целой пластинки после отсутствия ярких впечатлений от сингла, парящая заглавная вещица, мечтательная «Another Dimension», хард-роковый дух «Long Gone Tomorrow» с яркими распевками и убийственный интеллигентный хитяра «Glorious». Неожиданная реанимация команды, которая, казалось, была принесена в жертву карьере Гаса в компании Оззи Осборна. Один из сильнейших релизов Firewind.

Оценка: 4+/5   ·   Metal Library