Figure Number Five (Soilwork, 2003) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом шведской группы в жанре Thrash Metal, Melodic Death Metal на английском языке.
Общая длительность не указана.

Рецензия на Darkside

Сидели себе в январе и феврале в трёх студиях ребята из Soilwork, записывали потихоньку свой очередной студийник под говорящим названием “Figure Number Five” (англ. “цифра номер пять” – по номерному релизу альбома). Музыканты и не подозревали, что из под их “пера” выйдет чудо из чудес – дивное и заморское, красивое и гётеборгское. И совсем не думали они о том, что возымеет оно успех большой, ибо думали они, что страшное и нерадивое получается. Ну а если серьёзно, то этот альбом есть шедевр! Мне уже порядком поднадоело нахваливать этих ребят, тем более что наличие нового клавишника явно придало группе мелодичности и атмосферности. Теперь у доброй половины композиций в авторах значится именно фамилия Karlsson, из под руки которого вышли одни из самых мощных хитов альбома “Light the Torch” (на сингл которой сделали великолепное видео) и потрясающую “Departure Plan” (первую балладу у Soilwork, соло к которой сочинил Питер Вичерз). Этот альбом явился пиком развития “золотого периода” группы.

Именно атмосфера является теперь основой альбома. Здесь ей подчинены все партии инструментов, а соло двух гитаристов в проигрышах стали теперь просто гипермелодичными и ещё более разнообразными. Как говорится, всего на разный вкус. Кстати, ежели на прошлых альбомах Вичерз и Френнинг частенько любили поиграть “соляки” на пару, то здесь они решили, что нужно упор делать более на музыкальную составляющую, именно поэтому наличие риффов теперь более выражено в аранжировках. Да и риффы эти стали более ровными и техничными, а вколачиваний, подобных прошлому альбому, стало заметно меньше (хотя ближе к завершению альбома они дают себе волю поиграть и знаменитые риффовые “гвозди” и техничные хэви-метал соло, которые они так любили на своих прошлых творениях).

К саунду этого альбома теперь может придраться разве что только зануда. Здесь мы имеем фирменное шведское модерновое звучание, которое невозможно спутать ни с одним другим. Звук плотный, углублённый в себя и тяжёлый. Ведущие партии чистые, сочные и разборчивые. Подобный мастеринг альбома – отличительная черта скандинавских мастеров. Если кому интересно, то за процесс мастеринга отвечал Goran Finnenberg. В альбоме также принимали участие приглашённые музканты. Йенс Броман записал дорожку вокала для “Figure Number Five” и Ричард Ларссон подыграл на тамбурине в композиции “Brickwalker”.

P.S. Перед записью этого альбома группа откатала турне в поддержку своего прошлого альбома “Natural Born Chaos”, где выступила на одной сцене с In Flames, откуда и пошли всякого рода попытки сравнения творчества двух групп. Ребята не стали выяснять, чьи яйца круче, а просто решили посмеяться над сплетнями, сняв два видео с одним и тем же сюжетом, но в каждом из них в главной роли выступает одна группа. У Soilwork этой чести удостоилась шикарная открывалка “Redjection Role”, а In Flames сняли видео на композицию “Trigger”.