Fly to the Rainbow (Scorpions, 1974) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом немецкой группы в жанре Hard Rock на английском языке.
Общая длительность 40:47.

Рецензия на Darkside

Второй лонгплей Scorpions. И, пожалуй, совершенно правы те рецензенты, которые утверждают, что в каком-то смысле эта работа является дебютной, а «Одинокий ворон» стоит как бы особняком в дискографии. Основной причиной этого, на мой взгляд, является перетасовка состава на добрых 90%: уход Михаэля Шенкера в U.F.O., приход Ули Джона Рота, который сам по себе является уникальным гитаристом, и полная смена ритм-секции. Как следствие всех этих перестановок — явный (если не сказать, резкий) уклон в классический хард-рок и начало эксплуатации, что называется, золотой жилы, в которой «Скорпы» стали в итоге признанными королями. Но я позволю себе остановиться на нескольких ключевых моментах. Безусловно, Ульрих Рот как гитарист великолепен, но всё же он больше тяготел (и тяготеет) к прогрессиву, что особо проявилось на его сольных работах, записанных уже после выхода из состава Scorpions. На этой же работе прогрессив также ощутимо присутствует, но он тесно переплетается с хард-роком. Негативно ли это сказывается на общей стилистике? Определённо, нет, потому как смесь эта слушается достаточно органично. Практически та же история происходит с арт-роком и психоделиком. Соединив все эти стили, немцы на выходе получили отличный результат. Однако, при всех новациях, внедрённых в саунд группы, упоминавшийся уже Ульрих Рот чувствовал себя в коллективе не слишком уютно, поскольку по сравнению с другими участниками, он был уже более-менее известен и потому, фигурально выражаясь, тянул всё одеяло на себя, сочинив для этого диска несколько тем, и к тому же в композиции «Drifting Sun» он кроме всего прочего прописал партии лидер-вокала, хотя, если честно, поёт он не слишком хорошо. Это первый фактор. Второй же, который необходимо отметить — начиная с этой работы у группы появилась своего рода отличительная черта, в дальнейшем выведшая коллектив в ранг суперзвёзд. Речь, разумеется, идёт о фирменных «боевиках» команды (здесь на эту роль вполне подходят «Speedy’s Coming», та же «Drifting Sun», если брать по инструментальной части, и «Far Away» ) и, конечно же, о балладах, которые здесь представлены ещё немного сыроватой, но невероятно притягательной и завораживающей своей простотой и искренностью «Fly People Fly». В итоге, основываясь на всём вышеизложенном, я ставлю этой работе крепкие 9 баллов, хотя до того, что называют шедевром, этому диску не хватает всего-ничего.