Free (OSI, 2006) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: США
Жанр: Experimental Progressive Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время:

Рецензии

Местами очень нестандартные музыкальные ходы. Музыка представляет собой смесь артрока, металла и электронщины. В целом, мрачная картина с проблесками света и, наоборот, светлая, но запачканная чёрными неоттираемыми пятнами. Что касается исполнения и атмосферы, здесь придраться не к чему.

ElisaBat

Долгое и муторное просиживание в затхлом помещении офиса приводит к ужасающим последствиям, которые, впрочем, было удивительно легко предсказать заранее. Хочется встать во весь рост, расправить затёкшие плечи и, открыв настежь все окна, глотнуть свежего воздуха. Американские господа из OSI, весьма очевидно, засиделись на одном и том же месте, и от духоты рабочей обстановки у них произошло временное помутнение рассудка, грозящее, тем не менее, перейти в перманентное. Трёхлетний разрыв во времени между дебютной подшивкой хитов Office Of Strategic Influence или сокращённо OSI и нынешним сборником откровенной нудятины не дал музыкантам ни малейшего повода осмыслить уже нажитое и перевести свои достижения в иную плоскость. Первая попытка вывести на околоземную орбиту совместный проект начальника классиков прогрессив-метала Fates Warning Джима Матеоса и владельца катящегося в тартарары Chroma Key Кевина Мура (бывшего клавишника Dream Theater) окончилась оглушительным успехом – во многом благодаря свежему подходу к делу. Мощные риффы музыканты объединили с прогрессивными структурами, разбавив варево приправой из многочисленных семплов. Но, как несложно догадаться, шутка, повторенная дважды, уже не является смешной, особенно если рассказчик переврал содержимое анекдота.

«Free» иначе, чем тягомотиной, назвать сложно. Произошло то, чего я больше всего опасался, а именно – непутёвый Кевин взял верх над Матеосом. В основе работы однообразные семплы, альтернативный звук и монотонный голос Мура, который промывает мозги, будто вдалбливая слушателю в голову: «тебе надо купить этот диск!» Фигушки! Пусть господин сам платит за свои гнилые эксперименты, которыми даже фанаты Chroma Key уже сыты по горло (особенно если учесть реакцию на последнюю пластинку). В отличие от первого альбома здесь нет ни хитов, ни ярких мелодий, ни завораживающих вещей (таких, как атмосферная инструменталка «Dirty From A Holy Place» за авторством Матеоса). Песни, записанные на бонус-диске ко второму OSI, слушаются на порядок лучше, чем основные вещи, хотя нового материала там нет. Будем надеяться, что эксплуатация известного уже бренда долго не продлится, хотя «Free» – скорее продукт для внутреннего американского потребления. Нам с вами здесь делать нечего!

Оценка: 3/5   ·   Metal Library