Альбом французской группы в жанре Progressive Death Metal на английском языке.
Общая длительность 1:06:53.
Рецензия на Darkside
Gojira — французская группа, созданная двумя братьями Duplantier (один из них — вокалист/гитарист, второй — барабанщик). Группа образовалась в 1996 году в городе Ondres (Франция). На время живых выступлений братья (кстати, примером подобных тандемов может служить незаслуженно обойдённая вниманием итальянская группа Novembre, играющая в прог-дэт/готик-металлическом ключе, где также один брат на ударных, а второй — вокалист/гитарист) привлекали гитариста Christian’а Andreu, вскоре он стал полноправным участником группы. Изначально коллектив был назван как Godzilla, но через некоторое время парням пришлось переименоваться по причинам, связанным с авторским правом. Gojira — таким стало новое название группы (оригинальное японское название Годзиллы — в японском языке буква «л» читается как «р»), так как парням хотелось максимально приблизиться к изначальному названию коллектива.
Теперь непосредственно к альбому.
Стилистика работы имеет достаточно чёткие границы: техничный прогрессивный дэт-металл периодами скатывается в грув-металл, который, в свою очередь, граничит с индустриальными элементами. Есть даже некоторые упоминания о мат-металле. Влияние таких групп, как Meshuggah и Strapping Young Lad достаточно отчётливо заметно. Кроме них можно ещё отметить элементы, присущие Fear Factory и Death.
Лирика «From Mars To Sirius» посвящена проблемам изменения климата в связи с человеческой деятельностью и тому, как это влияет на планету.
Joe Duplantier, вокалист/гитарист группы, сочетает в вокальных партиях хриплый вокал, коего тут большинство, со скримингом и гроулингом, периодически появляется чистый вокал. Хриплый вокал вызывает аналогии с Максом Кавалерой, известным по группам Sepultura, Soulfly и Cavalera Conspiracy (кстати, Joe присутствовал при записи их дебютного альбома в качестве басиста), а остальные типы вокала похожи на работы Devin’а Townsend’а как в составе Strapping Young Lad, так и вне его.
Звучание альбома достаточно грубое, много диссонирующих элементов, активно используются искусственные флажолеты. Но вместе с тем присутствуют лиричные моменты в виде звуков, напоминающих крики китов. Жёсткие риффы часто передают эстафету атмосферным элементам.
Основная дуэль инструментов идёт между ударными и ритм-гитарой, что закономерно, учитывая тот момент, что братья Duplantier ответственны именно за них. Естественно, вокал в данном случае выступает в качестве рефери, то усиляя накал страстей, то позволяя несколько ослабить хватку. К моей вящей радости, в альбоме много кача: бас-бочки играют в основном в паре, а гитары своим звучанием напоминают тяжёлую технику, роющую землю или режущую металл. Мрачная атмосфера создаётся бластбитами, помноженными на дисторшированные тремоло, и обильно приправленными глубоким гроулингом. Справедливости ради надо заметить, что бас тоже не остался без дела — то и дело он возникает в самых неожиданных местах, причём партии его достаточно сложны. Я точно не уверен, но приглашённый трубач, по-моему, пытается создать звуки, которые издают киты, и получается это вполне правдоподобно.
Резюмируя, хочется отметить, что эту группу я пытался распробовать довольно долго. С самого начала заметил, что есть цепляющие моменты, но никак не мог найти подходящего настроения для прослушивания. В итоге для себя понял, что группа для техничного дэта очень сильная, хоть и не богата на красивые мелодии — здесь, скорее, имеет место, как я уже говорил, цепляющая риффовка и мощные ударные партии. Хотя Gojira и не балует слушателя лёгкими для восприятия композициями, зато имеет собственное лицо. Если ты любитель техничного прогрессивного дэта, тебя не оставляет равнодушным творчество Meshuggah и Strapping Young Lad, то этот альбом — для тебя.