FWX (Fates Warning, 2004) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: США
Жанр: Progressive Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: 52:10

Рецензия на Metal Library

Как ознаменовать двадцатилетний юбилей успешной деятельности коллектива? Можно всем составом упиться в хлам и не выходить из запоя недели две. Можно высокопарно и помпезно объявить о роспуске группы и уходе из мира музыки. Можно устроить грандиозный тур по городам и весям всех пяти обитаемых континентов. А можно скромно выпустить юбилейный альбом. К тому же юбилейный вдвойне. В данном случае, «FWX» – это не только завершение второй творческой декады, но и десятый по счету полноформатный релиз для легенды прогрессивного металла Fates Warning. Уже одного взгляда на буклет достаточно, чтобы понять – на наш суд, несомненно, представляется сложная и неординарная работа. Давайте присоединимся к парочке пожилых супругов, вальяжно расположившихся на обочине в ожидании приближающегося издалека торнадо. И послушаем то, что на сей раз приготовили нам заокеанские кудесники.

Большинство композиций, как обычно, написано гитаристом Джимом Матеосом, и лишь в трех треках лирику написал вокалист Рэй Алдер. Матеос – великолепный мелодист и грамотный аранжировщик. И на данной пластинке все грани его таланта раскрываются во всей своей красе. Традиционно для Fates Warning тягучие и мрачные мелодии очень проникновенно пропеты узнаваемым голосом Алдера, что в совокупности с отточенной исполнительской техникой дает ту самую неповторимую атмосферу, которую Fates Warning взращивали все те годы, пока другие апологеты прог-металлического движения заморачивались на скорострельности пассажей, сложности ритмов и заумности аранжировок.

Запатентованные меланхолия и печаль, крепко перемешанные с отрешенностью и мрачностью, ожидают слушателя уже с первых же аккордов. «Left Here» – классический вязкий номер в духе поздних Fates Warning, имеющий, тем не менее, довольно красивую мелодическую основу. Здесь четко прослеживается, как тягучесть риффов, характерная для «A Pleasant Shade Of Gray», органично соединяется с электронными фишками от «Disconnected» и удачно дополняется мелодикой где-то из области «Perfect Symmetry» или «Parallels». Тяжеловатая композиция «Simple Human» чем-то напоминает нечто среднее между работами ранних Queensryche и поздних Dream Theater. Роскошный акустический перебор в «River Wide Ocean Deep» предвосхищает настрой всей композиции, именно эта секвенция проходит красной линией через всю песню, постепенно нагнетая тревожную атмосферу, лишь к середине достигая апогея. Именно в этой теме наиболее комплексно звучат гитарные партии, электронные фишки и удивительный голос Алдера. Родись такая простая на первый взгляд тема у кого-то другого, может быть и не получилось бы чего-то путного. Но у Fates Warning даже совсем избитые ходы звучат невероятно вкусно. В «Another Perfect Day» стоит прислушаться к умопомрачительно техничной работе драммера Марка Зондера. Снова мрачный и тягучий трек «Heal Me» почти восемь минут играется практически на одном и том же риффе, не вызывая при этом никаких приступов зевоты. Пожалуй, так только великие Pink Floyd могли по нескольку минут играть одну и ту же ноту, абсолютно не надоедая. Коротенький инструментал «Sequence» лишь усиливает наметившуюся мелодическую канву всего альбома. Что тут же отражается в композиции «Crawl», которая снова несет странный симбиоз тревоги и грусти. Медляк «A Handful Of Doubt» несколько выбивается из общей мелодической концепции альбома, но в целом все равно весьма неплох. На «Stranger (With A Familiar Face)» снова мерещатся вездесущие «сонные театралы». Кстати, бас Джоуи Вера в этой композиции звучит особенно ярко. Закрывающая альбом десятая (а как же иначе?) композиция «Wish» имеет немало общего с работами пресловутых «флойдов», что лишний раз доказывает гипотезу о том, будто Fates Warning движутся прямой дорогой к классическому арт-року, все дальше уходя от канонов модного нынче прогрессив-металла, каковым его представляют группы вроде Dream Theater, Vanden Plas, Dreamscape и иже с ними.

Что бы там ни говорили злые языки, а «FWX» получился реально крепкой работой, действительно достойной для подведения итогов двадцатилетней деятельности. Вряд ли стоит добавлять что-либо еще кроме единственного тезиса: если вы любите интеллектуальный металл без ненужных инструментальных выкрутасов, то Fates Warning приготовили специально для вас фантастически интересную пластинку. Кстати, на обочине дороги еще довольно много свободного места. Присоединяйтесь!

Оценка: 5+/5   ·   Metal Library