Godspeed on the Devil's Thunder (Cradle Of Filth, 2008) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом британской группы в жанре Symphonic Black Metal.
Общая длительность 02:11:48.

Рецензия на Metal Library

Британская капелла Cradle of Filth за 15 лет карьеры успела достичь того статуса и влияния на мировой рок-сцене, что при выходе каждого их нового альбома становятся бессмысленны всякие разговоры о том «опопсела» группа или нет, сказали музыканты что-то новое в плане саунда и мелодий или промолчали, гей ли Дани или крепкий семьянин. Человек, который всю свою жизнь положил на алтарь творчества, по определению не может делать что-то мертвое, неискреннее; Cradle of Filth столько всего сказали во времена «Dusk and Her Embrace», «Cruelty and the Beast» и «Midian», что, во-первых, хватит на добрый десяток команд, а во-вторых, не могут люди творческие работать у всех бывают свои спады и подъемы; что касается последнего, то, на мой взгляд, эту тему чаще всего муссируют на метал-форумах всякого рода «обрыганы» и прыщавые подростки и даже если чисто гипотетически предположить возможность того что Дани бисексуален, это куда лучше чем быть унылым хреном которому вообще никто не дает. Ну вот, грязью всех полили – переходим собственно к творчеству.

В основу нового концептуального альбома команды «Godspeed On The Devils Thunder» Дани Филт положил историю Жиля де Рэ – французского барона из рода Монморанси-Лавалей, маршала Франции и алхимика, участник Столетней войны, сподвижника Жанны д’Арк. Был арестован и казнён по обвинению в серийных убийствах, хотя достоверность этих обвинений в настоящее время оспаривается. Послужил прототипом для фольклорного персонажа «Синяя борода». Что и говорить, фигура весьма знаменательная, сопоставимая по своей мрачной славе с Эржебет Батори, ставшей героиней альбома «Cruelty and the Beast», а соответственно в самый раз для Cradle of Filth.

Музыкальные границы диска раскинулись от «Midian» до «Thornography», хотя стилистически музыка ближе всего к «Damnation and а Day» и «Nymphetamine», сочетанием прямолинейной мощи гитарных рифовых структур и величественного симфонизма. На альбоме есть и обязательный уже голос Дуга Бредли (исполнитель роли Pinehead из Hellraiser); и скоростные забойные боевики («The 13th Caesar»), далекие конечно от «золотых дней» ранних Cradle of Filth, но тем не менее; и полубалладная композиция с партиями женского вокала «The Death of Love» напоминающая чем-то «Nymphetamine», но, по сути, вполне самобытная и определенно ставшая еще одним хитом группы на все времена; и массивные симфонические аранжировки; и изощренные партии вокала Дани, исполняющего не менее извращенную лирику, с ходу понятную лишь человеку, читающему Шекспира в оригинале.

И пусть «Godspeed On The Devils Thunder» не самый лучший альбом команды в рамках стиля это почти что шедевр.

Оценка: 5/5   ·   Metal Library