Headless Cross (Black Sabbath, 1989) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом британской группы в жанре Heavy Metal на английском языке.
Общая длительность не указана.

Треклист:

  1. The Gates Of Hell
  2. Headless Cross
  3. Devil And Daughter
  4. When Death Calls
  5. Kill In The Spirit World
  6. Call Of The Wild
  7. Black Moon
  8. Nightwing
Состав группы:

  • Tony Iommi – лидер-гитара
  • Tony Martin – вокал
  • Laurence Cottle – бас
  • Cozy Powell – ударные
  • Geoff Nicholls – клавишные

Рецензия на Metal Library

Четырнадцатый студийный альбом «Headless Cross» британской группы Black Sabbath выполнен в музыкальном жанре хэви-метал. Инструменты ритм секции в композициях альбома звучат со сгущенным звучанием бас-гитары Laurence Cottle и грохочущими ударными. Композиции построены на пересечении тяжёлых сочных риффов гитары знаменитого Tony Iommi сниженного темпа, в среднетемповом ритме. Нужно отметить превосходную работу за ударными легендарного Cozy Powell, богато наполняющего звуковое пространство. Вокальные способности Tony Martin дали возможность строить более сложные и богатые гармонии. Продюсеры Tony Iommi и Cozy Powell расставили звучание инструментов на места, не доминирующие друг над другом. Общая атмосфера альбома представляется достаточно тяжелой и мрачной, но с блеском, подобной пробиванию лучей белого света сквозь мрак ночи. И не удивительно, что почитатели звучания раннего творчества группы выразили не довольство представленной работой. Кстати, этот альбом, в отличие от предидущего, является более тяжёлым и сориентирован на аудиторию адептов хэви-метала более широкого круга, нежели привязанных к оригинальному саунду Black Sabbath и, не задумывался Tony Iommi в ключе очередного привычного материала, что показательно по занимаемым позициям в чартах разных стран, особенно в самом престижном – Billboard, 115 позиция. Однако на Родине эту работу оценили действительно по-достоинству – 31 место! Проявили прекрасные композиторские и поэтические способности Iommi, Powell и Martin. Лирика глубока по смыслу, насыщена преимущественно оккультными элементами. Особенности жанра классического хэви-метала этого периода, основоположником котрого стал Black Sabbath, в сравнении с их земляками, коллегами по цеху – представителями эры «Новая Волна Британского Хеви-Метала» Judas Priest и Saxon, состоят в приоритетном звучании с упором в более изящное, достигаемое за счет мелодики с симфонической окраской – звук клавишных Geoff Nicholls. В композиции «When Death Calls» следует отметить красивую мягкую мелодию, создаваемую сольной партией гитары приглашенного Brian May. В целом альбом представляет высоко проффесиональную работу, как музыкантов, так и продюсеров. Вполне заслуженно набирает свои 10 из 10 баллов.

Оценка: 5+/5   ·   Metal Library