Heathen — музыкальная группа: дискография, история, музыканты, фото — Rock and Metal

Американская группа, играющая трэш-метал. В начале 90-х команда распалась, воссоединившись вновь только через 10 лет.

Альбомы:

Американская speed’n’thrash metal группа, образованная гитаристом Дугом Пирси в апреле 1985 года в Беркли, штат Калифорния. Пайрси не был новичком и успел себя закалить в рядах Control и Anvil Chorus, а в этой команде, как известно, начинал свой путь легендарный Курт Вандсрхуф, основатель Metal Church. Среди остальных участников оригинального состава: вокалист Дэйв Годфри Уайт (ex-Blind Illusion), по манере исполнения напоминающий Rick Anthony из Pathfinger, гитарист Ли Олтус, басист Эрик Ронг (Eric Wrong, ех-Sceptre) и ударник Карл Сакко (Carl Sacco, ex-Metal Church).

Летом 1986 года ребята из Heathen («Варвар») подсуетились, поднапряглись и записали неплохое шестипесенное демо. Называлось оно «Pray For Death» и вышло в 1986 году, попав в металлические журналы Европы и Америки. Может быть, это и помогло им в конечном счете подписать контракт с крупной и известной в трэш-андерграундном мире фирмой Combat records. Песни группы тем временем попадают на сэмплеры «US Speed Metal Invasion» и «Eastern Front». Для проверки на выносливость подшефных «варваров» отправили на гастроли, в которых дебютировал новый басист Майк Джэстремски (Mike «Yaz» Jastremsky, ex-Griffin). Удовлетворенные результатами турне, вышестоящие должностные лица любезно предоставили группе студийное время для записи первого диска. Любопытно, что продюсером альбома стал древний ветеран американского хард-рока Роннй Монтроуз (Ronnie Montrose, ex-Montrose, Gamma).


Музыканты группы

Дебютная пластинка вышла в 1987 году под названием «Breaking The Silence». Ну, что можно сказать по поводу этой пластинки, продюсером которой, как известно, был Ронни Мотрроз: вещь интересная, песни полны черт, характерных для тихоокеанских команд, проскальзывают и ходы Maiden и Priest, хотя откровенного сдирания нет. Тут вообще полно чумовых риффов, ритмических сбивок и других атрибутов трэша. Есть и лирические моменты. Даже немного поюморили: записали древний хит Sweet «Set Me Fгее». Это говорит о том, что у музыкантов группа Sweet пользовалась популярностью. Релиз «Breaking The Silence» не произвел сенсации, но и не оставил группу незамеченной. Благородный, дистилированный техно-трэш с хищным вокалом и спидовой гитарой, «прокатывал» в кайф. Все номера отшлифованы до блеска, но ненабриолинены, как в спид-метал и не разухабисты, как в хардкоре. Однако, тяжесть и агрессия иногда могут дать и обратный результат, поэтому ребята и решили не «тестаментировать» саунд, а сделали ставку на аражировку, четкие гитарные партии и несложную структурную постановку композиций. Среди жемчужин альбома — ковер-версия старого хита Sweet «Set Me Free» и собственные спид-трэш-трэки «Death By Hanging», «Save The Skull».

После выхода диска, проданного, кстати, в количестве около 50 тысяч экземпляров, что было совсем недурно для начинающего бэнда, в группе начались проблемы, связанные как с изменениями состава, так и со сменой лэйбла и продюсера. А начались они с… вокалиста Дэйва Годфри. «Об этом очень трудно вспоминать, — говорит гитарист Ли Элтас. — Дэйв в принципе-то и никуда не уходил, мы попросили его уйти. Это было в интересах группы». Но, оказалось, это было ошибкой. Как раз в это время группа искала контракт с новой фирмой, писала демо-запись. Были такие поверхностные мнения типа «это хорошо, но сможет ли он петь еще лучше?» или «Ваша музыка неплоха, но вокалист не подходит вам». Они вроде бы поддались этим дурацким мнениям и решили, что лучше взять вокалиста с более агрессивной манерой исполнения. «Дэйв почувствовал, что его предали, попросили уйти, взяв Пола Бэлоффа (экс-Exodus/Piranha)» — заключает Элтас. Но они одумались. Бэлофф провел в группе около 6 месяцев, и они решили, что оригинальный вокалист все же лучше, чем какой-то пришелец со стороны. Еще одна проблема была со сменой продюсера. Перед записью второго альбома Ронни Монтроуз (человек, помогавший записать дебютник) — чувак достаточно известный в тяжелых кругах как отличный гитарист, был в некотором роде «не в своей тарелке». «Он человек 1970-х годов, не совсем понимая, что творит, заверял музыкантов, что все будет в порядке, пытался подогнать нас под свою гребенку, и мы были в нерешительности перед главным микшированием первого альбома. Это продолжалось до тех пор, пока заверения не кончились и он не порекомендовал нам Роба Бигона. Роб хотя и не продюсировал подобные вещи, оказался более приемлемой кандидатурой для записи второго альбома»— это слова Элтаса.

Пытаясь закрепить успех, Heathen решились на запись более «крутого» альбома, предварительно избавившись от Ронни Монтроуза. Во время работы над наложением вокала Дэвид Голфри переругался со своими коллегами и хлопнул дверью, уступив место Полу Балоффу (Paul Baloff). Только спустя пол-года Дэйв Годфри был реабилитирован и восстановлен в правах. Далее произошла смена ритм-секции. Новыми рекрутами стали ударник Дэррен Майнтер (Darren Minter) и басист Марк Бидерман (ex-Blind Guardian). Обновленная группа реализовала в 1990 голу альбом «Fear Of The Unknown».

Поменяв лэйбл, группа стала готовиться к третьему удару. Следующая пластинка «Victims Of Deception» вышла в 1991 году. И снова попадание в цель, Увесистый техно-трэш, в меру мажорный и показательно профессиональный. Имеется и ковер. На этот раз в жертву была принесена блэкморовская группа Rainbow с ее классической вещью «Kill The King». Собственный почерк, основанный на инструментальной импровизации, группа сохранила, а вместе с этим и не растеряла своих поклонников. В общей сложности, вновь разошлось около 50 000 экземпляров пластинки. Альбом записывался с новым басистом Рэнда Лэйром (Randv Laire).

Какие же особенности у второго альбома? Опять слово Элтасу: «Некоторые песни довольно давние, написаны еще в 1988 году, но мы никогда не исполняли их живьем. Да и звук, и динамика мощнее, тяжелее предыдущего альбома. Вообще, Роудраннер берет под свое крыло команды самых разных направлений, но такой стиль — их фирменный». Можно вспомнить еще Whiplash, Xentrix и другие команды данного направления. Композиции полны интересных ходов, акустических вставок (Heathen’s Sons), лирики, есть и традиционная coversong (как известно, ей оказалась версия хита Rainbow «Kill The King»). To есть с репертуаром у ребят неплохо. Ну а что же музыка?. Чувствуется работа, огромная и кропотливая. Фирменный стиль у них есть. Проскакивают ходы Exodus (Вообще-то у Элтаса одной из любимых записей является «Bonded By Blood» Exodus), Sacred Reich, 70-x годов (чувствуется рука Монтроуза), прогрессивного рока. Новый альбом безусловно сильнее первого. Мастера! «Продав около 50 000 копий нашего первого альбома, мы в этот раз надеемся на то, что альбом будет иметь большой успех. Записывая материал, мы были чем-то зажаты, скованы. Ничто не довлело над нами. Мы просто делали свою работу. Может быть, не все так гладко, но мы были верны себе. — говорит Элтас — Да, этот диск был основан на импровизации. В этом-то и вся прелесть».


Фото с концертного выступления

Когда Heathen закончил все передряги и проблемы со своим диском No.2, настала концертная жизнь. Продолжая наступление, Heathen отправились на гастроли вместе с аризонской трэш-аттракцией Sacred Reich. Когда же подошло время записывать следующую «плиту», случилась трагедия — в автокатастрофе погиб Рэнди Лэйр. Несколько позже группа потеряла и контракт с «Roadrunner». Вновь пришлось все начинать сначала. Некоторое время с Heathen вновь работал барабанщик Марк Бидерман (Marc Biedermann), но лишь с возвращением Карла Сакко и Майка Джэстремски группа смогла выпутаться из сложного положения. Более того, на вторую гитару был взят человек по имени Тин Расмуссен (Thaen Rasmussen, ex-Anvil Chorus), с которым группа стала звучать значительно тяжелее. Пока происходило реформирование группы, был реализован сборник ковер-версий, который музыканты посвятили погибшему Рэнди Лэйру.

По материалам журнала «Rock City» №3 и «Death City» №3