Houses Of The Holy (Led Zeppelin, 1973) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом британской группы в жанре Hard Rock на английском языке.
Общая длительность не указана.

Рецензия на Darkside

Это, пожалуй, мой самый любимый альбом Led Zeppelin. Музыкантам было трудно делать что-либо после безымянного шедевра (он же «Led Zeppelin IV», «Four Symbols», «Zoso»), и они выдали очень солнечный и энергетически ценный альбом «Houses of the Holy». Канитель с классицистически строгими названиями альбомов, как видно, закончилась.

Как мне кажется, значение этого альбома заключается в том, что Зеппелины не пошли по пути концептуализации творчества (а то мытарства с обложками могли означать и переход к этому) и остались, прежде всего, повелителями музыки, а не повелителями текста (как говорится, каждому свое). Новаторского и принципиально нового на «Houses of the Holy» вроде нет (однако, традиция создания эпических композиций, по-моему, восходит именно к этому альбому), но качество материала выше всяких похвал. Этот альбом всей своей атмосферой передает возрожденческие идеалы: ценность познания, стремление обогатить жизненный опыт приключениями. Прежде всего, это отражено в “The Song Remains the Same” и в примыкающей к ней “The Rain Song”, где Плант переходит уже к более глубокому изучению феномена любовного чувства и связывает эмоции с соответствующими временами года. И в “Over the Hills and Far Away” под жизнеутверждающий хард-рок Плант поет, что живет для мечты и судьба множество раз преподносила ему сюрпризы. Что-то похожее мы можем услышать и в “Dancing Days”. В песнях “The Crunge” и “D’yer Mak’er” четко прослеживается тенденция к пародированию и вообще к клоунаде – думается, что ничего радостнее рэгги-ориентированной “D’yer Mak’er” придумать просто нельзя. Череду легких для восприятия и оптимистических по содержанию песен прерывает очень красивый опус под названием “No Quarter”. Эта композиция несет в себе какой-то таинственный, мистический смысл, что подчеркивается буквально всеми музыкальными средствами (а особенно – гипнотическими клавишными и гитарой). Заключительная песня “The Ocean” возвращает нас к преобладающему настроению альбома посредством оригинального риффа Пэйджа (что-то в нем напоминает мне “Kashmir”) и яркой игры всех музыкантов.

Я заметил одну любопытную деталь – бас Джона Пола Джонса теперь как-то выдвигается на первый план, чего вроде раньше не было (и клавишные, кажется, не отстают). Обложка альбома как никогда полно отражает его музыкальное содержание. Честно говоря, мне хотелось бы, чтобы этот альбом Led Zeppelin носил название “The Song Remains the Same” – это было бы справедливо. Что ж, ребята из “Свинцового дирижабля” позволили себе расслабиться, но вреда их репутации это не принесло. Всем бы такого отдыха и таких успехов!