Iconoclast (Symphony X, 2011) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом американской группы в жанре Progressive Power Metal на английском языке.
Общая длительность 01:23:03.

Рецензия на Metal Library

Из лёгкой неоклассической пауэр-пилилки, которая, по меткой характеристике гитариста Майкла Ромео, так хотела быть таинственной Десятой симфонией Бетховена, но в наши дни, Symphony X в два альбома доросли до Гром-камня тяжёлой прогрессивной музыки. И даже названия их пластинок выглядят в средневеково-церковной манере грузно и мрачно – «Paradise Lost», настоянная на поэме Джона Мильтона, и «Iconoclast», повествующая не об иконоборчестве, а в завуалированном виде – о технологиях, что начинают постепенно брать верх над человеком. Утяжеление и резкий уход от переигрывания классики за счёт шести струн после «The Odyssey» (2002) стали знаком взросления, на которое сбежались и дополнительные толпы зевак. И если предыдущий релиз был для Symphony X в некотором смысле прорывом, неожиданным выходом через окно вместо двери – с жаждой крови, мощным риффингом, кружащими голову скоростями, адским вокалом Рассела Аллена и неигрушечным звуком, то новинка, пожалуй, плацдарм, где американцы могут слегка поразмыслить над тем, что же им делать дальше. На первый и все последующие взгляды никакой эволюции – даже самой крошечной – у Ромео и его Джульетт не случилось, хотя первый же одноимённый работе эпик на одиннадцать минут показался эдаким колоссом: с мощными хоровыми распевками, ярким шлягерным припевом, отличными гитарными структурами и прог-металлическими сбивками. Сожалею, но дальше «Иконоборец» очень и очень лениво отбрыкивается от перемен, шествуя по намеченной схеме до самого конца. Так и ждёшь, что сейчас – вот-вот – «симфоники» предложат что-то сочное, необычное и более вариативное, а получается лишь расширенная добавка к основному блюду, которое зовётся «Paradise Lost». Изменения косметические – пространство чуть мрачнее, убойных скоростей капельку меньше, что позволяет побольше гостить в дримтеатровских далях с инструментальной доминантой, куча риффов с грувовой сердцевиной, чуткое внимание к деталям и необычные ассоциации. К примеру, в купе с хриплым вокалом Рассела Аллена галоп и припев «Iconoclast» напоминают Iced Earth времён «The Glorious Burden» (2004), а хард-н-хэви отрезки «Dehumanized» временами вызывают дежа вю с сольниками норвежца Йорна Ланде.

От своей мечты возродить Бетховена в отдельно взятой группе Ромео не отказался – здесь и фирменные, но более умеренные неоклассические соло, и крайне вкусные перестрелки шестиструнки с клавишами. Каждый трек старается, как павлин, распушить перья, кинуть какую-либо свою фишку, будь то прог-метал вступление «Electric Messiah» или балладный характер песни «When All Is Lost», которая отражает всё возрастающую беспросветность и пессимизм лирической концепции американцев. Но, запечатлев внутри «Iconoclast», как на фото, моменты своего самого крепко сбитого релиза «Paradise Lost», музыканты как-то незаметно увлекаются технической стороной дела, где остаётся мало места для шлягеров. Кроме заглавной вещи запомнились обрывочные риффы и общий недосягаемый уровень вокального мастерства Аллена.

Оценка: 4/5   ·   Metal Library