In Absentia (Porcupine Tree, 2002) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом британской группы в жанре Progressive Rock на английском языке.
Общая длительность 1:24:34.

Рецензия на Darkside

Интересно: все называют Дерево прог-роком, хотя сам Стивен Уилсон, по-моему, года с 96 настаивал на том, что его группа прогрессив не играет. Чем и вызвал праведный гнев коллег по цеху (ну как же: наезжать на святую святых и отмахиваться от ярлыка, к которому другие стремятся и стремятся). Тем же путем идут, кстати, Marillion, диски которых Уилсон иногда продюссирует. Так что же все-таки Дерево играет? Чтобы понять, надо определиться с тем чего они не играют. In Absentia, что бы ни говорили, НЕ похож на Radiohead и Smashing Pumkins (не та мелодика), на Spock’s Beard и Flower Kings (гораздо тяжелее). Я бы сказал, что это The Dark Side Of The Division Bell, но Флойд нельзя скопировать, а Уилсон копированием не занимается в принципе. Запоминающиеся мелодии (что уже редкость в современном проге) + жесткие «альтернативные» гитары + пост-психоделия + гениальное продюссирование. Звук идет одной «стеной», опять-таки без проговых «кто в лес, кто по дрова», над ним парит высокий и меланхоличный голос самого Уилсона. Время от времени — фирменный резкий переход Дерева от акустики к электро и обратно — Уилсон всегда говорил, что он сначала продюссер и композитор, а только потом гитарист, но некоторые ходы делают честь Dream Theater und Fates Warning. Альбом продолжает линию Stupid Dream и The Lightbulb Sun, но этот диск намного жестче (The Creator Has A Mastertape, 3 и очень тяжелый инструменал Wedding Nails). Лирики тоже хватает: безумно красивая Heartattack In A Layby с вокальными распевками в коде, Blackest Eyes с заседающим в голове припевом, неуютная, щемящая сердце Trains.

Итого: must-have для фанатов современных Anathema (с ’96 года), Marillion, King Crimson, Fates Warning, Djam Karet, последних Флойд. Ну и, ясен пень, Opeth. Да и вообще must-have.

По-моему, лучше в 2002 году не было ничего, а на том же уровне только Pain of Salvation, John Paul Jones и Agalloch.

P.S. Красиво там сказано: …it’s so erotic when your make-up runs…