Inquision Symphony (Apocalyptica, 1998) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Финляндия
Жанр: Instrumental Cello Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: н.д.

Треклист: 01. Harmageddon 02. From Out Of Nowhere 03. For Whom The Bell Tolls 04. Nothing Else Matters 05. Refuse Resist 06. M. B. 07. Inquisition Symphony 08. Fade To Black 09. Domination 10. Toreador

11. One

Состав группы: Paavo Lötjönen – виолончель Eicca Toppinen – виолончель Max Lilja – виолончель

Antero Manninen – виолончель

Рецензия

Когда в 96-м вышел альбом финского квартета виолончелистов Apocalyptica «Plays Metallica by Four Cellos», не только я посчитал эту плиту одноразовым проектом. Классно, конечно, дань увлечению хэви-метал и все такое… Но вот перед нами второй диск Apocalyptica — доказательство обратного. Успех первого шедевра подтолкнул пацанов на продолжение, и в целом оно удалось. Парни наблатыкались, играя вживую на одних площадках с метал-группами. И если «Apocalyptica plays Metallica» звучит довольно наивно в плане замены гитар виолончелями, то «Inquisition Symphony» сработан с большим мастерством и знанием дела. По-видимому, Metallica остается любимой точкой опоры финских чудаков, поскольку на пластинке переиграны 4 ее вещи: «For Whom The Bell Tolls», «Nothing Else Matters» (которой так не хватало в прошлый раз), «Fade To Black» и «One». Однако ассортимент «Inquisition» включает помимо этого 2 трэка Sepultura («Refuse/Resist» и «Inqusition Symphony»), «пантеровскую» «Domination» и «From Out Of Nowhere» Faith No More. Но что самое забавное, ребятишки закатали тройку собственных вещей, которые органично сочетаются с чужими мелодиями. Звучок «Inqusition» более плотный и низкий, гораздо меньше ляпсусов с риффами и соляками. Для достижения максимального эффекта используется все: струны, дека, корпус (послушайте «барабаны» в «Refuse/Resist»!). Конечно, лучше всего музыкантам удается синкопирование («One») и мелодичные «гитарные» соло. Да и вещи, по всему видать, подбирались, исходя из весьма (не)ограниченных возможностей имеющихся в наличии инструментов (4 виолончели). Тем не менее, Apocalyptica в состоянии дать «покурить» многим нынешним и прошлым метал-командам (той же Metallica). Что еще раз доказывает: хэви-метал и классическая музыка — братья по крови.

Reactor

Вообще-то описывать этот альбом нет никакого смысла. Почему? Да потому что те, кто слышал дебютную работу этой команды, не найдут здесь ничего нового. Тем же, кто проигнорировал «Plays Metallica By Four Cellos», этот альбом и подавно не нужен. Однако кое-какие моменты здесь все же стоит отметить. Во-первых, песен Metallica здесь всего треть альбома, а не 100%, как в прошлый раз. Остальное — композиции собственного сочинения или каверы песен Pantera, Sepultura и Faith No More. Во-вторых, все таки заслуживает уважения такое виртуозное владение музыкантов своими инструментами. И в этой связи хочется отметить потрясающую энергетику кавера сепультуровской Refuse Resist. А в остальном… Честно говоря, второй раз слушать этот диск особого желания не возникает.

Ан. К.