Into The Electric Castle — A Space Opera (Ayreon, 1998) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Нидерланды
Жанр: Progressive Metal/Rock
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: н.д.

Рецензия на Darkside

Вторая часть космической рок-оперы Арьена Лукассена («Actual Fantasy» не в счёт). Восемь человек из разных эпох, от Древнего Египта до недалёкого будущего таинственным образом оказываются в удвительном месте — Электрическом Замке. Таинственный голос приветствует их и слушателей и приглашает посетить Замок. Во время путешествия многие могут умереть, но в конце пути их ждёт свобода.

Голос не объясняет узникам Замка, где они находятся, и каждый воспринимает его по своему. Египтянка видит перед собой залы Изиды и Озириса, Римлянин считает, что попал в царство мёртвых, Рыцарь верит, что попал на остров Аваллон, и надеется найти святой Грааль. Горец же не видит ничего божественного в Замке, лишь скорую смерть в этом опасном месте («Isis and Osiris»).

Варвар не понимает, где он оказался, но страха не испытывает, он готов побороть любых монстров и чудовищ, которые могут встретиться на пути. С ним беседует Хиппи, который настроен более оптимистично. Ещё бы, ведь для Хиппи это всего лишь галлюцинации после очередной порции наркотиков)) Затем следуют две инструментальные части — психоделичная «Stardance» и прекрасное гитарное соло «Flying Colours (Amazing Flight)».

Человек из Будущего удивлён открывшейся ему картиной, он подозревает, что всё окружающее — лишь виртуальная реальность, но понимает, что это всё может быть и в настоящем. Рыцарь и Римлянин не могут понять его слов и стремятся достичь своих целей. Человеку из Будущего подыгрывают «космические» клавиши, Рыцарю же с Римлянином аккомпанирует виолончель с флейтой. Сначала мелодии играют по очереди, но в конце сливаются вместе («Time Beyond Time»)

Путешественники достигают Дерева Приговора. Один из них должен остаться здесь. Семеро продолжат путь. Больше всего в своей жизни грешили Варвар и Горец. Варвар верит, что ему предначертано сражаться, убивать и грабить самим богом Тором, Горец же раскаивается во всех злодеяниях, которые он совершал во время междусобных войн в течение всей своей жизни. Горец боролся за добро, сея повсюду зло и разрушение и сейчас сожалеет об этом. («The Decision Tree (We’re Alive)».

Путешественники достигают Туннеля Света. Настало время выбрать того, кто окончит своё путешествие здесь. Они верят в свет и хотят пройти через него. Горец отвергает свет, которого было так мало в его жизни и погибает. («Tunnel Of Light»).

Впереди — Радужный Мост. Такой хрупкий и такой мощный, переливающийся от слёз. Мост навевает Рыцарю воспоминания об утраченной любви, и он останавливается, не в силах совладать с собой. Хиппи приводит в трепет психоделическая картина, переливающаяся всеми цветами, подозрение, что он слишком сильно обкурился, крепнет))) Голос торопит путешественников, ведь Электрический Замок уже близко. («Across The Rainbow Bridge»)

Диск 2

Перед величественным и подавляющим своими размерами Электрическим Замком расположился Сад Эмоций. В Саду стоит опьяняющий запах бесконечных чувств. Этот запах на всех оказывает влияние. Меньше всего пострадал Хиппи, организм все же приспособился к наркотикам)) Египтянка устала от путешествия и просит богов решить её судьбу и дать ей умереть «in a garden of emotions». Римлянин и Варвар спорят, кто их них станет лидером группы. Индианка пытается их успокоить, но безуспешно. «Voises In The Sky». Третья часть песни — «The Aggression Factor» представляет собой психоделичное многоголосие, в котором трудно что-либо разобрать. Так или иначе, Сад Эмоций пройден («The Garden of Emotions»)

Ко входу в Электрический Замок ведёт Аллея Королев. Египтянка видит, что здесь нет богов. Вера потеряна, и она не видит смысла жить и идти дальше. Пожалуй, лучшая песня на альбоме («Valley of the Queens»)

Наконец путешественники достигли Электрического Замка, и вошли в его холл. Каждый, кто в своей жизни убивал людей, в этом зале видит и слышит их танцующие тени. Варвар храбро встречает убитых им людей, он не сомневается, что поступал правильно. Рыцарь взывает к своему мечу, Эскалибуру, к волшебнику Мерлину и рыцарям Круглого Стола, чтобы они дали ему силу вынести это испытание. Хе-хе, а рыцарь-то знакомый))) («The Castle Hall»)

В Башне Надежды видно множество вариантов будущего, но все они слишком хороши, чтобы в них поверить. Человек из Будущего не верит в них, считая их лишь видениями. Хиппи видит в башне новый мир — полный красоты и гармонии, но ему нет там места. Оба понимают, что жили слишком ограниченной жизнью, отказываясь видеть и чувствовать слишком многое («Tower Of Hope»).

Индианка не понимает ничего, считает что происходящее в башне — это реальность. Человек из Будущего и Римлянин убеждают её, что все происходящее здесь — лишь иллюзия, но тщетно. Индианка везде видит свою смерть, она не верит, что сможет пройти сквозь Электрический Замок. Она видит свою Смерть. И Смерть приходит за ней, реальная для неё, и лишь иллюзия для всех остальных. («Cosmic Fusion»).

Настало время подвергнуть сомнению своё «истинное я». В зеркалах путешественники видят свою душу. Человек из Будущего спокойно воспринимает себя и успокаивает остальных. Хиппи видит себя — ребёнка из неблагополучной семьи, через наркотики пытающегося отгородиться от безразличного мира. Он спокойно воспринимает своё отражение. Римлянин увидел своё отражение и ужаснулся — он трус, прикрывающийся маской храбреца и лидера, он ненавидит себя за это и хочет умереть. С большим трудом Рыцарь убеждает Римлянина бороться, и, переступив свою гордость, продолжить путь. («The Mirror Maze»).

Будущее открылось перед путешественниками. С ужасом Человек из Будущего наблюдает дальнейшее развитие человека. Слияние машинного разума с человеческим, полный отказ от чувств — вот что ждёт нас, «Злое Перерождение» («Evil Devolution»)

Двое Врат — Два Портала. Одни закончат путешествие, другие же погрузятся в забвение. Тот кто выберет врата первым, должен быть отчаянным храбрецом. Одни врата сияют золотом, другие же стары и заброшены. Варвар бежит к золотым вратам, для него это врата в Валгаллу, где он обретёт вечное наслаждение. Увы, его выбор оказывается неверным, и он погибает. Оставшиеся в живых путешественники устремляются к воротам домой («The Two Gates»).

Голос рассказывает путешественникам о своих целях. Он принадлежит древней расе Вечных, которая давно достигла уровня развития, которого Земле ещё предстоит достичь. Его раса полностью механизирована, вечные не могут испытывать чувств. Желая вспомнить эмоции и вновь зажить полной жизнью, Вечные посеяли жизнь на Земле, и вызвали восьмерых человек из разных эпох, чтобы исследовать их. Теперь эксперимент закончен. Можно открыть врата и вернуться домой, память о путешествии будет полностью стёрта («Forever» of the Stars).

Выжившие вернулись домой и пытаются осознать, что с ними произошло. Хиппи считает, что видел лишь наркотический сон, но почему же он тогда такой реальный? Человек из Будущего видит, что файлы памяти заменены на ложные, и с трудом припоминает некоторые моменты путешествия. Римлянин не помнит ничего, но он преодолел свои страхи, и может жить счастливо, так же как и Рыцарь, нашедший Грааль внутри себя.

P.S. Remember Forever…