Немецкая группа, играющая хэви-пауэр-метал. Группа известна своей космической тематикой текстов, а также тем, что одним из ее создателей был известный музыкант Кай Хансен.
Альбомы:
И Кай Хансен, и Пит Силк когда-то были маленькими — случается же такое! Ну, не то что бы уж совсем (маленькими) — гитару в руках уже держали, и знали где и какими пальцами зажимать струны, чтобы извлекать суровые звуки тяжелого металла. Хзви-металл дело групповое, и для полноты картины Кай с Питом привлекли басиста Маркуса Гросскопфа и ныне покойного барабанщика Инго Швихтенберга. Вся эта компания называла себя группой Gentry, затем Second Hell, еще некоторое время спустя Iron Fist и, наконец, Helloween. К этому моменту Силк был заменен на Майкла Вейката (это произошло за год до самого первого релиза группы на Noise Records «Metal Invaders»), но часть старого материала, написанного Питом вместе с Каем на протяжении нескольких пет использовалась и Helloween, и Gamma Ray. Но большинство риффов, соло и даже полностью готовых песен пребывало в забытии почти 15 лет.
Несколько лет после ухода из Helloween Пит Силк работал звукоинжинером в различных студиях Гамбурга ниже среднего уровня. Пока не довелось ему встретиться со старым приятелем Хансеном — вместе они стали продюсерами демо-кассеты местной группы Alley Cat. Сотрудничество понравилось обоим, и друзья решили продолжить почин, для чего Силк отправился за океан, в мекку рок-н-ролла Лос Анжелес для повышения своего продюссерского и звукооператорского мастерства.
Группа на заре своего существования
Год спустя поднаторевший в этом искусстве Силк вернулся из Калифорнии и первой подвернувшейся работенкой стал дебютный альбом тогда еще (в 1989 году) новой группы Кая Хансена Gamma Ray «Heading For Tomorrow». Силк работал с Хансеном & Со. в ганноверской студии «Horns Sound», причем не только в качестве звукоинженера, но и как исполнитель некоторых клавишных партий. Тогда же он возобновил свою композиторскую деятельность, практически целиком написав песню «As Time Goes By», которая вошла на второй альбом Gamma Ray. Посла этой сессии Пит Силк вернулся, наконец, в родной Гамбург, где в студии Калле Траппа «Karo Siudios» семь лет довольно успешно работал с Blind Guardian, а также путешествовал с труппой по всему миру, являясь у них главным звукооператором и на концертах (запись для «Tokyo Tales» — его работа).
Все это закончилось (а вернее даже началось) песней под названием «Iron Savior», которую наш герой написал непосредственно перед началом записи очередного альбома Blind Guardian «Imaginations From The Other Side». Пит Силк прилетел в Копенгаген, где записывались «гвардейцы» и показал свою песню. «Iron Savior» настолько понравилась всем находящимся в студии, что Пит наконец решился на запись собственного альбома. «Хотя большинство песен были написании несколько лет назад, часть даже в те времена, когда Helloween еще не был Helloween-ом, пре-продукция альбома затянулась почти на три года. — рассказывает он — Впрочем, и самой идеи альбома как такового поначалу вовсе не было. Просто после записи „Forgotten Tales“ (альбом Blind Guardian — прим. автора) я серьезно занялся написанием новых и доработкой некоторых старых своих песен, а уж потом, осенью ’96-го задумался, что же делать с ними дальше».
Несложно догадаться, что в партнеры дпя своего проекта Iron Savior Пит Силк выбрал свое самое ближайшее окружение: естественно бывшего коллегу Кая Хансена — соавтора одной из песен («Watcher In The Sky»), гитариста, бэк-вокалиста, со-продюсера и просто близкого по духу человека, а также барабанщика Blind Guardian Томена Штауха. Кроме того, время от времени в студию на огонек заглядывали басист Gamma Ray Дирк Шпахтер и вокалист Blind Guardian Хэнси Кюрш, эпизодично засветившиеся на альбоме. Впрочем даже Кай Хансен не был сильно отягощен работой — больше 80% всех партий было исполнено Питом Силком.
Но несмотря на хэллоуиновское прошлое Силка и его гвардейское настоящее, Iron Savior отнюдь не является еще одной копией упомянутых групп, которых на сегодняшний дань и так уже явный перебор. Есть конечно что-то общее со знаменитыми «хранителями ключей», но Helloween и иже с ними вспоминается лишь во время редких хансеновских подпевок и соло — у Пита Силка явно есть собственный стиль. Не сказать, конечно, что неповторимый, но, по-крайней мере не напоминающий пресловутый традиционный немецкий хэви-металл. В противном случае, цель сего проекта бьпа непонятна, а затраченные средства никак неоправданными (хотя безумным фэнам, по-моему, все до лампочки и, похоже, чем больше альбомов а-ля Helloween, тем лучше). Тексты также принадлежат перу Силка и, по его словам, играют не последнюю роль в концепции альбома «Если не считать бонус-трэка — Nazareth-oвской „This Flight Tonight“, Iron Savior — апьбом концептуальный, — поясняет он. — Все песни связанны одной темой — историей загадочной Атлантиды, ее жизни и смерти. Меня давно привлекала эта тема, я много читал об этом таинственном материке и „Iron Savior“ — своего рода моя версия произошедшего, выраженная в стихах и музыке.»
Несмотря на то, что Iron Savior изначально был назван лишь проектом, со всеми вытекающими последствиями, Пит Силк & Со. все же развили его до полноценной и хорошо известной на сегодняшней день группы.
По материалам журнала «Rock City» №17