Judgement (Anathema, 1999) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Полноформатный альбом британской группы в жанре Atmospheric Rock, записанный в 1998 — 1999 годах в студии Damage inc. Studios в Италии и выпущенный 21 июня 1999 года на лейбле Music for Nations. Общая длительность музыки 56:56, язык песен английский.

Описывать этот альбом нет смысла. Конечно, не так уж трудно выло предположить, что новая работа Anathema вновь окажется на высоте, но чтобы она оказалась на ТАКОЙ высоте! Винсент Кавана достиг потрясающих успехов в вокальных партиях, и теперь просто невозможно предположить, что в мире есть еще какой-нибудь голос, лучше подходящий музыке Anathema. Текста, как обычно, повествуют о несчастной любви и то му подобных меланхоличных вещах, которые являются неотъемлемыми реалиями нашей жизни. О музыке и говорить но приходится — увлечение Pink Floyd’овским наследием не пошло дальше «Allemative 4», и теперь можно говорить даже о некотором возвращении к стилю «Eternity». Короче, лучшей пластинки подобного плана в этом тысячелетии создано ужо не будет. Даже Katatonia вряд ли сможет создать что-либо, хоть немного приближающееся по уровню к этому шедевру с названием «Judgement».

Ан. К.

1999 год подарил нам еще одно творение замечательной группы. Кажется, что ребята уже определили свое дальнейшее направление, поэтому уверенно идут по нему. Произошли некоторые изменения в составе группы, но как слышно, на музыку это никак не повлияло. Жаль, что группу покинул Дункан Паттерсон, я думаю, что его партии баса принесли в музыкальный материал что-то новое. Сам альбом вызвал довольно неоднозначные впечатления, я думаю так и должно быть. Его нужно слушать только под определенное настроение, но никак не под веселье. Данная работа ─ это символ покоя и гармонии, которую не часто встретишь сегодня в музыке. Лирика песен не изменилась и несет все ту же депрессивную атмосферу, которую мелодия и красивый голос разбавляют.

Что касается самой структуры альбома он начинается достаточно тяжелой, по сравнению со следующими композициями, песней «Deep», описывающей удручающие чувства внутри самого себя. Следующая, «Pitiless», продолжает линию первой, и я бы сказал, является самой тяжелой для восприятия. «Пепл к пеплу, прах к праху» ─ так звучат последние строки данной песни. Ну а далее …. далее идет размеренная, гармоничная, спокойная часть альбома. Особенно замечательными вышли «Forgotten Hopes» (о забытых надеждах), «Make It Right (F.F.S.)», прощальная «One Last Goodbye», «Anyone, Anywhere», в которой поется: «В этой жизни нет никого, кто бы мог быть здесь со мной ».

В работе также присутствуют 2 инструментальные номера ─ это «Destiny Is Dead», короткая по продолжительности и является своеобразной прелюдией к «Make It Right (FFS)» и заключительная «2000 & Gone» с оптимистическими нотками, которые внушают самые хорошие и искренние чувства (лучшего окончания альбома и не придумаешь для такой музыки). В группе появился новый участник ─ это вокалиста Ли Дуглас, сестра Джона Дугласа. Ее великолепный голос можно услышать на «Parisienne Moonlight» и «Don’t Look Too Far». Я думаю она хорошо справилась со своей работой.

Достаточно хорошо была продумана обложка альбома. Если хорошо присмотреться можно увидеть, что помимо всего красочного хаоса, что делается вокруг, пробивается белый свет, гениально ─ это как свет в конце тоннеля, частица тепла и надежды, что согревает в середине каждого из нас. «Приговор», собственно, стал следующим шедевром ливерпульцев.

Оценка: 10/10   ·   Darkside