Kairos (Sepultura, 2011) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом бразильской группы в жанре Thrash Metal, Thrash Core на английском языке.
Общая длительность 53:16.

Рецензия на Darkside

Как можно убить час? Можно выйти на прогулку по бульвару и отмахать несколько километров, прежде, чем Хронос намотает шестьдесят минутных кругов — отличный вариант, укрепляющий сердце и мышцы ног. Можно пять раз по одиннадцать минут того, что пропагандировал известный девичий писатель Коэльо — и ещё на поговорить останется. Можно раскрыть новую книгу Джулиана Барнса и потратить означенный хронометраж на её чтение, но это чревато тем, что никакая сила не сможет заставить отложить её в сторону по истечению срока пока не будет пройдена последняя страница. Можно придумать ещё тысячу и одно занимательное дело при том, что около десяти тысяч будут бесполезными и неинтересными. Именно к последней категории стоит отнести прослушивание „Kairos” от Sepultura — бездарный способ спустить в канализацию тот самый час.

Альбому не повезло со временем выхода, не говоря уж о том, что ему не повезло с тем, что его вообще записали: он уродился в том же году, когда Cavalera Conspiracy грохнули вторым залпом, да ещё и после него, чем, разумеется, дал повод для сравнений того, что умеют Кавалеры без Киссера и что может Андреас без них на данный момент. И результаты для обладателя прав на громкое имя, к сожалению, неутешительны. Расставшись с последним представителем известной фамилии в своих рядах, Sepultura решили восполнить потерю, записывая не просто альбомы, а снабжённые мощной концепцией на литературной основе — будь то истёртая до дыр „Божественная комедия” или lihoi „Заводной апельсин” — полотна, что им удалось в полной мере, хотя это и не желают признавать застрявшие в начале девяностых трэшеры. Однако, в третий раз чуда не произошло — „Kairos” не вознёсся на воздусях, а откровенно провалился. А ведь Киссер так многословно и путанно объяснял, что такое „кайрос” и с чем его потреблять, демонстрируя незнание матчасти; расхваливал оформление, которое в наше просвещённое время группе такого ранга показывать просто стыдно; говорил навязшие в зубах фразы о „самом лучшем” альбоме — короче, заранее отпугивал потребителя от конечного продукта.

Весь час, что длится альбом, квартет пережёвывает одни и те же риффы, пробуя раскидывать их последовательность то в одном, то в другом порядке, но от перемены мест слагаемых, как известно со школы даже далёким от математического анализа, сумма не меняется — докучливая серость одинаково невыигрышно звучит что так, что эдак. Впрочем, есть положительные всплески, будто пики на кардиограмме у коматозника, — кавер-версии на электронных монстров Ministry и The Prodigy, нахально оттеняющие цементную непроницаемость собственного багажа, который старательно пытается раскрасить Киссер и его любопытные соло, теряющиеся в снулой трясине, несмотря на то, что при пристальном рассмотрении они оказываются изобретательнее, чем наследие прошлых двух альбомов. А ведь всё могло быть иначе, сдвинься Деррик и Андреас с мёртвой точки, на которой они застряли, в ту или иную сторону — более свирепого и хукового грува и, напротив, менее качового, но мелодичного и пронизанного соло материала. Но, как говорил Каллистрат о Кайросе, „его легко поймать, когда он мчится тебе навстречу, лицом к лицу, но если он уже пролетел мимо, то это значит, что срок для действия истек, что благоприятным моментом — Кайросом — ты пренебрег, и его уже не вернуть”. Так стоит ли тратить час на то, чтобы понять, что четверым музыкантам не хватило реакции и рук ухватить это мгновение за вихор?..