Karma (Kamelot, 2001) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом американской группы в жанре Progressive Power Metal на английском языке.
Общая длительность 53:38.

Об альбоме

Похоже, что с приходом в группу экс-голоса Conception Роя Хана призрак прогрессива вечно стоявший за спинами этих ребят, наконец-то материализовался. Собственно, видимым-то он стал еще года три назад, но лишь с данного альбома его чувствуешь «на ощупь». Нет, мальмстино-хэллоунские» дела еще свежи и не только в памяти, об этом свидетельствуют высокая скорость исполнения (ураганный speed metal в «Forever», «Karma» и «Fall From Grace»), неоклассическая гитарная техника, но такого и у Symphony X хватает. Сама музыка усложнилась, и если даже вещь скоростная, сам темп там меняется раз 5-10, часты акустические вкладки, стринги и пианиссимо. Чувствуется, что ребята неслабо замахнулись на серьезный альбом и движение это не осталось просто толчком воздуха. Уже первые 3 композиции круто аранжированы и сверхмелодичны (а такого накала эмоций у Хана я вообще еще не слыхал – «Don’t You Cry» просто слезу вышибает!), особенно «завлекательны» «Wings Of Despair», «The Light I Shine On You». Дальше – больше. Клавиши особенно хороши («Regalis Aperture», «The Spell», «Karma», «Mirror Mirror»), мощные гитарные риффы добавляют изрядную долю драматизма и тревоги. Ясно, что ничего революционного в прог-жанр «Karma» не привносит, но этого вы сейчас не отыщите даже у лидеров стиля (D.T. и т.д.). Но то, что карма у этой группы хорошая как никогда, ясно даже без медиума или гадалки с картами Таро. Амбициозный экземпляр симфо-прогметалла высшей категории качества.

Reactor

Мелодический Epic Power металл был в 1995 году таким же желанным, как холодное пиво в жару. Выходцы из Бруклина: клевые, крепкие, беспощадные. С мечом в зубах. Соответственно этому они с овацией были встречены всеми любителями музыки. Американская группа, которая со своим дебютным альбомом «ETERNITY» по всем критериям следовала за QUEENSRYCHE или HELLOWEEN. С тех пор времена изменились. Кустарным способом созданные произведения старательных одиноких рыцарей получили закалку благородной стали, а давление конкуренции вырастающих как грибы групп из Скандинавии и Южной Европы приняло взрывной характер. Для своей пятой студийной пластинки KAMELOT не поменяли сколько-нибудь значительно ни свой норвежско-американский состав, ни немецкий продюсерский коллектив, ни сочинительство. Состав остается постоянным с 1998 года. Ex-CONCEPTION-вокалист Roy всё еще принадлежит к выдающимся певцам в этом направлении. Мелодические элементы и сила создают настроение, а саунд — кристально чистый.

По материалам журнала «Rockcor» №31