La Masquerade Infernale (Arcturus, 1997) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом норвежской группы в жанре Progressive Black Metal на английском языке.
Общая длительность 46:48.

Рецензия на Darkside

Звания «шедевр» так просто не даются. Но этот альбом его заслужил. Гениальная задумка, получившая блестящее и сверхоригинальное воплощение. Тут налицо и талант, и что самое главное, актерское мастерство, театрализация. Музыку можно представить в виде алмаза с множеством граней, который сияет ими, тем самым визуально передавая множество музыкальных тональностей. Ясно, что добавить что-то существенное к вышесказанному (не мной) – просто непосильная задача, а охарактеризовать атмосферу диска лучше, чем это сделал предыдущий рецензент, попросту невозможно. Ближайшие литературные ассоциации – Гофман и Лермонтов (куда же без его теории масок?).

Начинает альбом пугающая и одновременно чарующая “Master of Disguise”, освещающая художественные горизонты темного представления и в то же время окутывающая все тайной. Все здесь обладает (и будет обладать в течение всего альбома) особой притягательностью: меланхоличное фортепьяно, то призрачная, то ярко различимая гитара, артистичный вокал Гарма и, наконец, целостно оформленное художественное построение. Вторым номером идет потрясающая по создаваемой атмосфере и опять же безупречно эстетическая в композиционном отношении “Ad Astra”. Это поэтичное ожидание чего-то, завершающееся динамичным путешествием «к звездам». “The Chaos Path” – возвращение на землю и первое, так сказать, реальное соприкосновение с миром маскарада. Конечно же, в освещении Arcturus этот акт приобретает гофмановский, ирреальный оттенок и фантасмагоричность, а особая театральность композиции напоминает пинкфлойдовский “The Trial”. Больше всего мрака и таинственности, бесспорно, нагоняет зацикленная заглавная вещь. После нее хоть потоп… Он и наступает. Симфонический. Начинается, пожалуй, со вступления к “Alone” (классно звучат филигранный симфонический фон и выведенный на первый план довольно сырой бласт-бит). В последующих композициях заметно меньше уникальности, но больше стабильности и плавности. Хотя по названиям этого не скажешь…

Ну ладно, хватит. Шедевр. Комментарии излишни. Окиньте взглядом оценки из предыдущих рецензий — я что, сумасшедший?