Live at an Exhibition (Mekong Delta, 1991) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Германия
Жанр: Progressive/Thrash Metal
Язык песен: Английский
Тип: Концерт
Время: н.д.

Рецензии

Насколько хорош новый студийный альбом Mekong Delta, настолько же неинтересен концертный. Эта группа не создана для сцены, ее кайфы раскрываются в стенах студии. На сцене группа просто пытается повторить студийное звучание, но это выливается в отполированное музицирование.

Из журнала «Rock City» №5

Mekong Delta в буквальном смысле слова возродилась из небытия, став одной из граней изысканного алмаза реюнионов, великое значение которого для сотен и тысяч поклонников тяжёлой музыки по всему миру до сих пор в полной мере не осознано. Распад чудесной артели Ральфа Хуберта после завершения «Pictures At An Exhibition» (1996) был вполне предсказуем – даже более того, малопонятным оказался тот факт, что такой искусный проект продержался дольше положенного. В период смутного для трэша времени материал, выходивший из кузницы Дельты, казался совершенно неуместным. Вне пространства, вне хронологии. Хуберт выпал из общественной жизни на несколько лет, но о содержании оных в своих многочисленных интервью музыкант отказывается говорить, ведь там слишком много личного. До этого были десять лет активной работы, семь классических пластинок, культовый статус в музыкальном сообществе, что, по правде говоря, не привело к накоплению кругленьких сумм на банковских счетах. Но такова судьба.

Концертный релиз «Live At An Exhibition» можно считать в какой-то степени порубежным в истории Дельты, ведь он, записанный и выпущенный в свет в 1991 году, будто нарочно разделил историю группы на два периода. Хуберт и его товарищи, казалось, прощались с босоногим техно-трэшевым прошлым, дабы бесповоротно углубиться в новые измерения своей музыки. Разумеется, прогрессивный фильтр, через который прямолинейный и агрессивный материал пропускался Ральфом с целью получения иной субстанции, работал уже на «The Principle Of Doubt» (1989) и «Dances Of Death» (1990), но именно последующие пластинки обеспечили лавинообразное увеличение объёма элементов подобного рода. Девять песен с двух концертов в Германии на «Live At An Exhibition» обёрнуты в соответствующий общей атмосфере группы звук и пуританскую белёсую обложку. Релиз из разряда «ничего лишнего». Квинтет музыкантов, включавший специально взятого для живых выступлений второго гитариста, исполнил самые запоминающиеся вещи первой поры: «The Cure», «The Hut Of Baba Yaga», «Heroes Grief», «Toccata» c дебютного мрачного и антуражного диска «Mekong Delta» (1987), «True Lies» и «Memories Of Tomorrow» с вдохновлённого Лавкрафтом «Music Of Erich Zann» (1988) плюс все три вещи кроме 19-минутной «Dances Of Death» с одноимённого компакта, последнего на момент тура. Всё сделано просто (насколько это вообще применимо к творчеству группы) и со вкусом. Гвоздём вечера можно с полной уверенностью считать тему «Night On A Bare Mountain» любимого композитора Хуберта – Мусоргского, сыгранную правда в сокращённом варианте.

В итоге перед нами классический концертник хрестоматийной команды, который, возвращая слушателя в прошлое Mekong Delta, всё же апеллирует к будущему. Прослушивание пластинки может вполне скрасить трепетное ожидание выхода нового диска, время которого уже на за горами.

Оценка: 5/5   ·   Metal Library