M-16 (Sodom, 2001) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом немецкой группы в жанре Thrash Metal на английском языке.
Общая длительность 55:25.

Об альбоме

Н-да, не особо радует мое сердце преданного поклонника thrash metal положение дел на этом фронте. Ужесточение саунда, которое наблюдается здесь с середины 90-х, почему-то пошло рука об руку с упрощением, и «техно-трэш» как таковой практически выродился. И хотя Sodom никогда не принадлежали к особо виртуозным и навороченным бандам (однако, слушая «Agent Orange» (1989) и «Better Off Dead» (1990), убеждаешься в обратном), общую беду они тоже разделили. Тем не менее, «М-16» показался мне несколько интереснее, нежели предыдущий «Code Red», где было уж полное «рубилово». Но зато теперь за версту прёт временами «Tapping The Vein» (1992) и «Get what You Deserve» (1994) — не слишком быстро, грубо, просто и тяжело. Том Энджелриппер всегда тяготел к жесткой «припанкованности», и уж этой-то цели он добился на все 100. Текстовки, как обычно, (анти)военные, оформление буклета — соответственно. Наряду с короткими, как зуботычины, «Minejumрег» и «Surfin’ Bird», есть довольно затяжные (и этим слегка раздражающие, т.к. в них полное однообразие) «Napalm In The Morning» и «Lead Injection». Полный застой и в мелодическом аспекте. Можно, конечно, порадоваться и тому, что хоть в таком виде, thrash все же выжил, но… Нет, пойду-ка я лучше «Till Death Do Us Unite» врублю.

Reactor

В прошлом году DESTRUCTION и KREATOR представили новые альбомы. Том Энджелриппер (Tom Angelripper) и SODOM своим «М-16» тоже демонстрируют свой класс, знаменуя возвращение к жизни немецкого трэш-металлического триумвирата, уже записанного в историю славных восьмидесятых годов. В отличие от двух вышеназванных групп, Том и его спутники никогда не сходили с первоначально выбранной ими тропы музыкальной добродетели, ни стилистически, ни экзистенционально, и вот уже двадцать лет они держат в руках озвученный партбилет жесткого стиля. Что при такой биографии из-1 под прессовочного станка выходит не исключительно классика — очевидно; тем не менее, о качестве их новейшего произведения не приходится дискутировать. «М-16» предлагает материал,’отвечающий мечтам немалочисленной толпы приверженцев трио и тематически вертящийся в излюбленной Томом области — воинственных разборок хомо сапиенса… При этом, несмотря на тот факт, |то все песни каким-то образом касаются военных действий во Вьетнаме в конце шестидесятых годов.

Чтобы оставаться в этом деле действительно нейтральными и составить себе собственную картину, а не опираться исключительно на такие источники вдохновений, как кинофильмы, группа перед записью полетел в регион, воспеваемый в вышеназванной пластинке, и посетила места, в которых тридцать лет назад Вьетнамские и американские солдаты вели ожесточенные бои. При этом, по словам Тома, у местных жителей не чувствуется и следа ненависти к западному миру. Совсем наоборот, азиаты за это время сделали из своего собственного прошлого источник дохода, значение которого нельзя недооценивать.

То, что Том в своих текстах обрабатывает темы, которые, к сожалению, не теряют своей актуальности и, напротив, оказались написанными на злобу дня, доказали в середине сентября атаки на Торговый Центр в Нью-Йорке и Пентагон в Вашингтоне, которые были задуманы и приведены в исполнение людьми с больными мозгами, и совершенно очевидно, что их не может объяснить себе ни один рационально мыслящий человек.

По материалам журнала «Rockcor» №33