Master Of The Rings (Helloween, 1994) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом немецкой группы в жанре Power Metal на английском языке.
Общая длительность не указана.

Рецензия на Darkside

В преддверии концерта, который состоится в столице в клубе Б1 Maximum, я решил прокомментировать этот альбом. Собственно, особенно и комментировать не придётся, потому что всё предельно или даже кристально понятно.

Музыканты очень удачно использовали свой богатый потенциал и выдали альбом, который многими словами и не нужно охарактеризовывать. Ограничимся только этими: предельно мелодично, раскованно, свободно и с отменным чувством стиля и умением придать мелодике достаточную выразительность. А средства этой выразительности просто хлещут через край: во-первых, отмечу шикарное взаимоподчинение гитарных музыкальных линий — создаётся превосходная полифония, при которой хотя бы одному из инструментов отводится ведущая роль, но через некоторое время роли меняются, и как будто мы слышим соло, находясь под несколько иным «ракурсом» прослушивания. Формула для создания альбома стандартна и бесхитростна, но поражает мишень точно в цель: в арсенале музыкантов нет заумных и каких-либо авангардных мелодий и музыкальных предложений, но есть инструменты, не только внешние физические, но и умственные, которые делают музыку прежде всего насыщенной. Именно насыщенность создаёт этот эффект пестроты. Не будь на альбоме столько перекрёстных соло-дуэлей, столько грамотных наложений музыкальных «отрезков» друг на друга и их соединения, альбом бы оказался неимоверно бедным и скучным. Следующая деталь, которая преукрашает музыкальный фон — это сама стилистика соляков: соло исполнения звучат очень последовательно, очень чётко, каждая нота в соло-цепочке занимает строгую позицию, за которой свой звучный голос подаёт следующая нота. Такая строгость, но чистота соло партий позволяет с полным правом сравнивать их с аналогичным синтезаторным звучанием, и в этом, на мой взгляд, заключается одна из основных прелестей альбома. Звучность и отточенность, свойственные соло на этом альбоме, вообще позволяют причислить работу к неоклассической школе пауэр-метала. Вот какого уровня исполнения соло не хватает многим квази-неоклассикам в метале… Наконец, можно упомянуть, что музыканты в принципе задали такую планку, при которой абсолютно все участники, в том числе и вокалист, вливаются в один общий круговорот и просто-напросто становятся своего рода «кольцами» такого смерча, придавая ему всё больше силы и скорости. Говоря простыми словами, музыканты «повязаны» общностью ощущений, как именно надо работать, а поэтому нет никакой непредсказуемости, и импровизации рождаются как нечто само собой разумеющееся, а мелодия движется беспрепятственно и абсолютно натурально. Да, безусловно, на альбоме есть и более удачные, и менее интересные песни, но важно другое — выражаясь аллегорично, все те декорации, среди которых разворачиваются музыкальные события, не меняются, но и не перестают радовать нас своими красками и заманчивыми формами — почти весь музыкальный материал отмечен целостностью и схожей идеологией, что, как известно, может пойти только на пользу. Итог: лучше оставаться самим собой и не мудрить — вот, пожалуй, лозунг музыкантов на этот альбоме!

Спасибо…