Mekong Delta (Mekong Delta, 1987) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Германия
Жанр: Progressive/Thrash Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: н.д.

Рецензия на Darkside

Многие группы, достигнув известности, начинают стесняться своих первых работ, говоря, что у них в распоряжении тогда не было нужного оборудования, они толком не умели играть, да и плохо представляли себе, чего они хотят добиться. В случае с дебютным альбомом легендарной немецкой техно-трэш-формации Mekong Delta музыкантам стесняться совершенно нечего – диск имел внушительный резонанс сразу после выхода, да и сейчас не утратил привлекательности. Конечно, в наши дни техно-трэш никак нельзя назвать новым или модным жанром, но в 1987 году, когда этот альбом увидел свет, именно такая музыка считалась в среде любителей металла самой новаторской и прогрессивной. Кроме того, проект привлекал к себе внимание своей таинственностью – из имен, указанных на обложке диска, публике было знакомо только имя продюсера Ральфа Хьюберта, прославившегося сотрудничеством со Steeler, Holy Moses и Rage. И только несколько лет спустя стало известно, что в Mekong Delta на тот момент участвовали такие культовые личности, как гитарный дуэт из Living Death, барабанщик Йорг Михаэль из Rage и вокалист Вольфганг Борманн. На басу играл сам Ральф Хьюберт, он же являлся автором музыки, а тексты принадлежали перу Пиви Вагнера из Rage. Кстати, Пиви изначально планировал записать для этого диска и вокал, но лейбл Noise, на который были тогда подписаны Rage, этому активно воспротивился, так что Пиви ограничился ролью текстовика и бэк-вокалиста, хотя тот факт, что вокальные партии писались именно им, при прослушивании альбома более чем очевиден. Однако, прелесть диска не только в звездных именах, а в великолепной музыке, которая воплощает в себе все, чем хорош техно-трэш. Здесь есть и яркие боевики (“Without Honour”, “The Cure”), и заимствования из классики (“The Hut Of Baba Yaga”, т.е. «Избушка на куриных ножках» Муссоргского), и смелые межстилевые эксперименты (“Black Sabbath”, построенная на гитарных риффах в стиле Тони Айомми и цитатах из текстов песен бирмингемских основателей металла). К сожалению, альбом не лишен огрехов в качестве записи и исполнения, но для дебюта это простительно, тем более что огрехи эти далеко не фатальны и не сильно портят удовольствие от прослушивания. Недавнее переиздание включает три бонус-трека, взятых с очень редкого мини-альбома “Toccata” (1988), которые тоже весьма любопытны, хотя и уступают остальному материалу. Ну а в целом, это культовый техно-трэшевый релиз и верстовой столп в недолгой, но интересной истории этого жанра.