Metallica (The Black Album) (Metallica, 1991) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: США
Жанр: Thrash Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: 62:37

Состав группы:

  • James Hetfield – гитары, вокал
  • Lars Ulrich – ударные
  • Kirk Hammet – лидер-гитара
  • Jason Newsted – бас

Рецензии

Таких кайфов еще не было! Совершенно чумовой альбом и следом за ним не менее чумовое выступление на Тушинском Попоище. Но поговорим об альбоме. Опасения, слава богу, не подтвердились. Bob Rock оказался просто гением продюсирования. Не больше, не меньше. По сравнению с «…And Justice For All», на котором звук был излишне механическим, этот альбом выполнен, если можно так сказать, в более живой манере. Плоть и кровь налицо — ребята прокачали объем по высшей категории и кайфы, которые сейчас на них сыпятся — вполне заслужены. Первый сингл из альбома, “Enter Sandman», дает исчерпывающее представление о всем альбоме. Слабых вещей здесь нет (впрочем, для Ульриха и компании это непреложное правило), но есть кое-что новое — две убойные баллады, по сравнению с которыми Клаус Майне — сопливый мальчишка, не ведающий что творит. Запомните названия этих лирических эпиков: «Nothing Else Matters» и «The Unforgiven». Да, теперь это уже история — глэмстеры получили мощного пинка от серьезно настроенных трэшеров. Будем надеяться, что это общая тенденция в развитии мировой тяжелой музыки. И посему — всем слушать Металлику!

Из журнала «Rock City» №2

«Sad but true» — действительно та фраза, красной нитью проходящая через весь альбом. Старине Хэтфилду всегда удавалось давать предельно четкие и актуальные названия песням, в этом ему естественно не откажешь. Но писать о том, что этот альбом, вероятно, самый известный, самый хитовый и возможно очень коммерчески успешный, с позиции современности уже и не актуально. Уже названия песен, такие как «Enter Sandman» или «Nothing Else Matters», да тот же «The Unforgiven», вгоняют любого поклонника хорошей тяжелой музыки в трепет. Практически все номера с этой пластинки давно используются как своеобразные учебные пособия начинающими гитаристами. Плюс просто потрясное качество записи, заметьте, при использовании еще старых технологий в музыкальных студиях. Все эти факты уже давно отмечены музыкальными критиками всех мастей во всем мире. Но давайте же посмотрим на эту работу еще с одной стороны. По сути, этот альбом знаменует собой границу эпох. Примерно в этот период «бескомпромиссные и шедевральные» 80-е уступили место «смешанным» 90-м, когда фактически произошло резкое пересечение всевозможных стилей. Оказалось, что бы играть рок-музыку уже не обязательно следовать старым стереотипам типа косухи и длинных волос. Все изменилось, а компьютерные технологии прочно вошли в повседневную жизнь каждого человека, каждого музыканта в том числе. Но вот почему-то пропали так радовавшие душу хиты, пропал какой-то дух тяжести и драйва, когда при прослушивании ползут мурашки по коже. Увы, не особо нас радует современная сцена (любых направлений) чем-то «всемирно-выдающимся». Вот оно, к сожаленью, «Sad but true», правда жизни. Но не будем пессимистичными, ведь с другой стороны происходит нормальное развитие музыкальной культуры. И Metallica как никто другой отражает на себе это самое развитие. Поэтому, если вы хотите послушать просто хорошую музыку, не обращая внимания ни на какие возгласы и мнения, послушайте именно эту пластинку. Вот как надо писать шедевры.