Ocean Machine: Biomech (Devin Townsend, 1997) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Канада
Жанр: Avantgarde Progressive Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время:

Рецензии

Редко когда название пластинки так точно подходит к названию проекта, как в случаае с Ocean Machine, долгожданным первым сольником ставшего уже легендарным, несмотря на свою молодость, лидера Strapping Young Lad Дэвина Таузенда. «Biomech» звучит акустическим воплощением гигантской футуристической машины, как сверкающий хромом симбиоз мощных сил природы и нервозного совершенства аппаратуры из фильмов о научной фантастике, словно чувство, которое будет испытано в 2060 году на крыше высочайшего нью-йоркского небоскреба первоклассным гитаристом среди гор колонок «Marshall», с грохотом выплевывающих в ясное звездное небо один мегазалп за другим. Удивительно, что эту вызывающую озноб пластинку Таузенд сочинил в 19 лет, и в отличие от бешеных номеров Strapping Young Lad, все песни «Biomech» выдержаны в спокойном, среднем темпе. Машинно-прохладные, почти индустриальные риффы сочетаются с помпезными клавишными и жестким ритмом, предоставляя Дэвину простор для его фантастического и чрезвычайно разнообразного вокала. Этот вундеркинд постепенно становится выдающимся композитором и музыкантом уходящего столетия! Неудивительно, что этого парня звали к себе даже Judas Priest! Что же касается «Biomech», то эта пластинка на любой вкус!

А. Кудрявин

«Biomech» — это дебютный сольный альбом вокалиста и композитора Девина Таунсенда. Выпустив в 1996 с Punky Bruster панк альбом «Cooked on Phonics», потом со своей первой группой Strapping Young Lad дебютник «Heavy As A Really Heavy Thing» в 1995 и самый сильный их диск «City», он создаёт параллельный проект, который получил название Ocean Machine, позднее этот альбом выйдет уже под вывеской Devin Townsend Band. Интересно то, что с самого начала деятельности Девина ему начинает не хватать обычных дет металических рамок SYL, и он, пребывая в поиске куда бы излить свою творческую энергию, решает позвать совсем других музыкантов и записать нечто совсем другое, совершено отличное от SYL. И это действительно ему удаётся, хотя популярность благодаря своим сольным работам Таунсенд получит немного позже. А пока что, альбом «Biomech» представляет собой мелодически стиль Таунсенда, для сравнения можно назвать тех же SYL, только самого мелодичного образца, а вот технически классифицировать данный опус будет намного сложнее. Ясно то, что это совсем не дет метал и Девин поёт в более обычном стиле – то есть чистым, но агрессивным и иногда надрывным голосом, сильно пропущенным через компьютер для усиления эффекта многоголосья. Инструментально «Biomech» представляет собой достаточно навороченную и сложную смесь арт рока, психоделики, индастриала, альтернативы, эмбиента и прогрессивного атмосферного метала — в общем, получилось весьма авангардно, и, к сожалению, мутновато иногда. Отличное начало в виде открывающего средне темпового напористого номера «Seventh Wave», в котором на заднем плане можно встретить красивые клавишные партии. Следующий номер «Life», сделанный в альтернативном ключе, презентует отличный припев. И самая агрессивная и металлическая песня – это достаточно динамичный и мощный боевик «Night» с сразу же цепляющей мелодией, считаю его лучшим номером на альбоме. В средине диска размещены небольшие двух минутные песенки психоделического характера, а под конец Таунсенд начал выдавать длиннющие десяти и восьмиминутные номера, которые я бы не стал называть прогрессивными из-за весьма простой конструкции, они ближе к арт року, и не изобилуют техническими ухищрениями. В этом плане положительно воспринимается очень мрачная, но и очень мелодичная песня «Bastard» с проникновенной лирикой и глубоким смыслом. Я бы не стал рекомендовать альбом «Biomech» поклонникам Strapping Young Lad – это не их профиль, поклонникам же творчества Девина Таунсенда он нужен обязательно — во многом эта работа стала ориентиром на последующие его творения.