Of Darkness… (Therion, 1991) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом шведской группы в жанре Death Metal на английском языке.
Общая длительность 57:52.

Рецензия на Darkside

Начало 90-х, Скандинавия. Что может играть молодая и амбициозная группа в то время и в том месте? Либо какой-нибудь осатанелый блэк, либо не менее осатанелый дэт. Именно последнее и играют молодые шведские парни из будущей легенды симфо-метала Therion. Но тогда они, конечно, не знали и даже предсказать не могли, что они станут очень известными, да ещё в совершенном ином жанре, в котором они станут законодателем мод на мировой сцене. В отличие от своих сородичей по дэт- и блэк-цеху, многие из которых тоже делали свои первые шаги на этом поприще, эта группа уже с дебютника показала всем, что на тупом, ржаво-грязно записанном «долбизме» и колотушках далеко не уедешь, выпустив в подтверждение данному альбом «Of Darkness…». С первого взгляда может показаться, что материал, представленный здесь, мало чем отличается от музыки иных дэтовых команд своего времени. Но если всё-таки пересилить себя, постараться «продвинуться» в каждом треке хотя бы до середины, то вас могут ждать приятные неожиданности. Поначалу слышишь скучноватый и стандартный образец неопрятного, грязного дэта, но затем с ним происходят какие-то чудесные метаморфозы: постоянные смены ритма, как будто в одной песне сосредоточены кусочки нескольких композиций; интересные и разноплановые гитарные проходы, от сверхскоростного жужжания до атмосферных, мрачных и медленных кусков (временами, для нагнетания дополнительного мрака на помощь приходит клавишный фон), соло не забыты (их не так уж много, но они всегда к месту, да и звучат в целом неплохо). Ударные прописаны вполне чётко, а сам барабанщик выдает на редкость интересную игру, по крайней мере, если сравнивать его с большинством современников; вокал молодого Кристофера ещё не подвергся шлифовке, он совершенно сырой и ему не хватает мощи и глубины, в некоторых местах на помощь приходят примочки (для достижения большего эффекта, да и попросту для придания колорита). На диске конечно ещё не чувствуется композиторский талант Йоханссона, который проявит себя на пару альбомов позднее, но уже заметно, что при минимуме средств он способен делать музыку своей группы как можно более захватывающей и интересной. И это даже несмотря на продолжительность композиций — большая часть песен длится по четыре минуты, а некоторые так и вообще по пять, по шесть минут. Для дэт-метала того времени (да и вообще, окромя прогрессивных вариаций) — потенциальная погибель. Но нет! Это тот редкий случай, когда хочется, чтобы песни длились как можно дольше и продолжали радовать слух. Тексты, как уже описывали выше, не повествуют о том, как надо скальпировать шлюх или отделять мясо от костей (Dismember вспомнился ли? Особенно «Skin Her Alive» с первого альбома…). Почти вся лирика является гимном антиглобализму и посвящена разного рода бедам человеческим — ядерные войны, загрязнение атмосферы, но больше всего мне понравился текст к песне «Asphyxiate with Fear» — “Кока-кола” и “Макдональдсы” получили, что им причитается.

Но вот какие-то отдельные песни вычленить сложно, из-за ровности музыкального ряда, за исключением, может быть, «Morbid Reality», сразу сбивающей с ног посекундно нарастающей мощью.

Никак не лучший, но уж точно хороший альбом Therion, давший старт блистательной карьере команды Кристофера.