Страна: США
Жанр: Doom Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: —
Рецензия на Darkside
Дакс Риггс — фигура, которая в определённых кругах имеет культовый статус. И не нужно даже вдаваться в подробности его сольного творчества, в хитросплетения музыкальных полотен, созданных при его участии под совершенно другими вывесками (хотя ознакомиться с ними при возможности просто необходимо), чтобы понять, почему он приобрел сей статус. Человек с широчайшим музыкальным кругозором, с уникальной манерой пения (да еще и вольно распоряжающийся разными видами и техниками вокала), с индивидуальным подходом к созданию музыки, точнее, к подбору тех кирпичиков, из которых она выстраивается, — само собой разумеется, что с такими исходными данными любое сравнение Acid Bath с собратьями по сочинительскому цеху будет достаточно условным. Свою музыку в рамках данного проекта, между прочим, Риггс определял термином «дэт-рок», и как минимум, в лирическом аспекте параллелей возникает немало, мягко говоря. Тут вам и философия саморазрушения, и тема безумия, и насилие, и наркотики, и отрицание религии, и своеобразно циничная подача всего этого богатства тем, свойственная поколению, выросшему не без благотворно-разрушительного воздействия Розза Уильямса сотоварищи. Да, кстати, та же «Paegan Love Song» (совершенно потрясающая по своей подаче вещь) — отдаленный пример того, каким мог бы быть сладж-метал, (пере)изобрети его представители дэт-рок движения. Так что и музыкальных параллелей, кажется, хватает, хотя чего только не обнаружишь в этом альбоме! Преобладает, конечно же, вязкий смурной грув, выстроенный на психоделических гитарах и медленных ритмах, но места хватает и для того, чтобы вволю погрустить, пустив скупую мужскую слезу под прекрасную в своей простоте акустическую «Dead Girl», и помотать башкой под трэшевую «New Corpse», в которой Риггс дает волю скрытым резервам своей глотки. Ну а его скриминг буквально сочится ядом! Но самое главное, что при всей вязкости и пещерности саунда (акустических партий это, понятное дело, не касается), «Paegan Terrorism Tactics» намного более дружелюбен к слушателю, чем многие из работ современников Acid Bath. Иными словами, здесь нет зубодробительной ритмики, вокала, напором своим деформирующего черепную коробку, всепобеждающей ненависти, свойственных работам Eyehategod, или пробивного дымного напора, характерного для Buzzov*en, зато очень много мрачных мыслей, туманных образов и своеобразных драматических мелодий, корни которых охватывают в единое целое все развитие американского рока с 70-х по 90-е, не обходя стороной ни экстремальные направления, ни все еще модный гранж («Graveflower» вполне уместно смотрелась бы в портфолио Pearl Jam, если убрать из нее все агрессивные эпизоды), ни саутерн-рок, любые тенденции отображая в характерных пессимистичных тонах.
Кстати, о тонах и красках. Обложка диска выше всяких похвал: сложно более едко и иронично изобразить «мастеров, управляющих ниточками человеческой судьбы», да еще и выполнить это в перекликающейся с музыкой психоделичной и образной манере. Сальвадор Дали, не иначе: формы правильны и узнаваемы, но вот их сочетания непередаваемо парадоксальны.
Очень жаль, что история этой группы оборвалась в 1997-м году со смертью басиста Оуди Питера. Очень хорошо, что у Дакса Риггса есть еще чудесные сольники, проекты Agents of Oblivion и Deadboy & the Elephantmen, на которые и призываю обратить внимание наиболее усидчивых слушателей.
Альбом «Acid Bath — Paegan Terrorism Tactics — 1996» был добавлен 2009-12-19 в 19:08 пользователем Johnny_Cool в рубрику Doom Metal. Число просмотров: 1948.
Вы можете следить за обновлениями сайта, используя следующие сервисы: