Страна: Германия
Жанр: Progressive Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: н.д.
Рецензия на Metal Library
Те, кто продолжают петь диферамбы прославленным прог-металлистам Sieges Even, делают это по инерции. Вывод на удивление простой, хотя я не сразу пришёл к нему. Столько копий было сломано вокруг внезапного воссоединения забытой легенды прошлого, столько времени его ждали, что фанаты просто перегорели. Первая постреюнионовская работа «The Art Of Navigating By The Stars» (2005) лично для меня стала небольшим шоком, даже несмотря на полное соответствие полученного нами и обещанного самими музыкантами. Их хвалят на все лады, забывая, что от тех Sieges Even, которые умерли в середине 90-х, фактически не осталось ничего. Мне самому было исключительно трудно избавиться от пелены восторга: вот они, снова перед нами. Тем более побывав на их концерте в Москве. Оценить две новые работы группы можно лишь одним способом: абстрагироваться от того, что это те же Sieges Even. Тогда всё становится на свои места.
Альбом «Paramount» недалеко ушел от своего предшественника. В принципе и в отношении стиля, в котором играют прославленные немцы, существует заблуждение. И прог-металлистами их называют скорее по привычке. Фактически они в этом стиле никогда и не играли. Ребята ушли из техно-трэша середины 80-х в чуть приметаллизированный прог-рок. «The Art Of Navigating By The Stars» и новый диск «Paramount» – фактически также прог-рок, взращенный на некотором количестве прог-металлических структур. Речь идёт в первую очередь о ритм-секции братьев Хольцварсов, участников Blind Guardian и Rhapsody. Такое свободное переложение идей, заложенных в антикварный альбом «A Sense Of Change» (1991). Прозрачные структуры, простенькие аранжировки, минимум интересных риффов, «чистое» продюсирование и (мой камень преткновения) плюгавенький вокал голландца Арно Менсеса, единственного гастарбайтера в группе. В промке альбом называют самым «лиричным» в истории Sieges Even, для меня он ¬ – уж извините, самый попсовый. Или, если хотите, самый доступный для публики. Здесь фактически (кроме «Eyes Wide Open») нет ничего запоминающегося. Музыка словно гипнотизирует своим монотонным движением, старается усыпить акустической мелодикой, и лишь иногда пробуждает редкими уколами риффов. Такой странный мир для путешествий по мечтам и снам, который при этом не таит сюрпризов. Милая сказка для детей от прог-металла.
Для меня – вечного фаната потрясающе проникновенной работы «Steps» (1990), безумно откровенного опуса «Sophisticated» (1995) и лебединой песни группы «Uneven» (1997) подобное времяпрепровождение возрождённого из пепла коллектива кажется странным. Но это их выбор. И, к сожалению, не мой.
Оценка: 4/5 · Metal Library