Perfect Symmetry (Fates Warning, 1989) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: США
Жанр: Progressive Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: 1:38:39

Рецензия на Metal Library

После весьма успешного революционного «No Exit» останавливаться на достигнутым было бы сущим преступлением. А потому Fates Warning, подтянув пояса, принялись ковать металл высочайшей пробы, и буквально год спустя свет увидел пятый студийный альбом американских прогрессив-металлистов. «Perfect Symmetry» во многом продолжил идеи, заложенные в «No Exit», но здесь все получилось намного более круто. По-настоящему продуманная и зрелая работа во многом удалась благодаря творческим способностям гитаристов Джима Матеоса и Фрэнка Арести, а также вокалиста Рэя Алдера. Немалую роль сыграл и новый барабанщик Марк Зондер (Warlord). Некоторые клавишные партии исполнил Кевин Мур из тогда лишь набирающих обороты Dream Theater. Сказать к слову, дебютный альбом «сонных театралов», вышедший в том же году, был встречен публикой не столь восторженно, и лишь «Images And Words» была уготована та же слава, какая была у «Perfect Symmetry», но об этом почему-то либо позабыли, либо мало кто знает, приписывая именно второму релизу Dream Theater сомнительный статус первопроходцев в области прогрессив-металла. Как бы там ни было, а в конце 80-х Fates Warning нанесли сокрушительный удар по менталитету любителей и ненавистников тяжелой музыки, наравне с Queensryche показав, что металлическая музыка может быть умной, чувственной и романтичной.

Композиции на «Perfect Symmetry» различаются по стилистике, но прекрасно сбалансированы, как бы оправдывая название альбома. Послушайте замороченный вступительный трек «Part Of The Machine» с обилием жутких ритмических рисунков и атональных проигрышей. А затем окунитесь в великолепную мелодику почти хардового хита «Through Different Eyes» с каким-то шагающим куплетом и запоминающимся припевом. Вновь дурманящая своей нестандартностью и совмещением разнородных ритмических структур, композиция «Static Acts» предвосхищает мрачно-трагичный медляк «A World Apart», под который вряд ли получится потанцевать с девушкой, ибо режет по ушам удивительно сложная работа Зондера и чуть ли не плаксивые интонации в голосе Адлера. А потом следует баллада вполне нормальная («At Fates Hands»), плавно перетекающая в типичную прогметаллическую инструментальную вакханалию в духе ранних Dream Theater. Напористая «The Arena» снова оказывается пронизанной нетленным духом «волосатого» металла 80-х. Из роскошной акустической баллады «Chasing Time» становится видно, откуда черпали идеи для своих романтических вещей Shadow Gallery и все те же Dream Theater. В данном треке партия специально приглашенной виолончелистки Фэйт Фрайоли просто бесподобна! Восьмиминутная закрывающая композиция «Nothing Left To Say» как бы подытоживает сыгранное: «больше нечего сказать». В самом деле, здесь сконцентрировались все идеи, собранные на альбоме: среднетемповый рифф сменяется акустической балладой, и в очередь вступает бронебойный ритмический перехлест, и находится место мелодичным решениям. В общем, все композиции альбома по-своему хороши, и как из хорошей песни слов не выкинешь, так и в «Perfect Symmetry» нет ничего лишнего.

Альбом по-настоящему хорош. И переиздание от ФОНО – очень своевременный и долгожданный шаг. Жалко лишь, что буклет не пестрит обилием раритетных фотографий, а на диске не оказалось места для хотя бы одного малюсенького бонус-трека. Впрочем, все это ерунда по сравнению с тем, что Мегаклассика высочайшего уровня наконец-то стала доступной для российского поклонника прог-металла.

Оценка: классика   ·   Metal Library