Piece Of Mind (Iron Maiden, 1983) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Великобритания
Жанр: Heavy Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время:

Рецензия на Metal Library

Открывается альбом песней, где новый барабанщик группы Нико МакБрэйн, так сказать, представляется и выдает зубодробительные россыпи. Вообще, IM на начальном этапе везло с заменами. Я не могу сказать, что Нико – барабанщик технически более хорош, чем Клив, но последний – порождение 70-х, он более хардовый, тогда как Нико лучше вписывается в утяжелившийся стиль группы. И, надо отметить, представляется он очень неплохо, вообще, ощущение такое, что песня написана под него. Сама по себе песня неплохая, но не более того. Слишком затянута и этот рифф с барабанной дробью несколько утомляет. Что хочу отметить, так это то, что Брюс видимо почувствовал себя полноценным участником группы, и его некоторая неуверенность совершенно испарилась. И если я еще могу представить «The Number Of The Beast» в исполнение Ди Анно, то вот этот альбом – только Дикинсон. И его первая песня – «Revelations». Что мы слышим в начале? Плотнейший гитарный, довольно низкий звук в среднем темпе и барабаны, которые уже не лезут вперед, а даже, пожалуй немного скучноваты. И Брюс, который нашел свое место в группе и под плотную стену гитарного звука проникновенно поет. Песня ускоряется в опять же, немного скучноватый гитарный мостик, который очень даже неплохо переходит в акустический перебор, положенный на сдержанный бас Харриса, где очень чисто поет Брюс. А затем песня с криком «Go!» переходит в симпатичное соло под совершенно не мешающийся и ничем не выделяющийся аккомпанемент и затем в приятный лейтмотив. И все сначала… акустика, и очень чистый голос Брюса. После этого чистого голоса, первые ноты боевика «Flight Of Icarus» кажутся верхом тяжести. Но это не так. Тяжелая тут только мерная поступь ритм-секции. Ее смягчает голос Брюса и многолосный припев. С точки зрения 21 века – песня несколько наивна, в том числе текст. Но без всяких пауз, распевок и прочей лабуды голос Брюса заменяется замечательным соло под все тот же мерный ритм. И после еще одного припева гитара и вокал соединяются, где Брюс опять демонстрирует свои просто потрясающие возможности, а гитара оставляет медленно потухший голос и ускоряется в симпатичный гитарный кусок, который опять же прерывает Брюс. В этой песне Смит, Мюррей и Брюс – это одно, переливающаяся друг в друга команда, а Харрис с Нико – мрачные типы, сознательно поставившие своей целью упрямую монотонную партию. После этой песни следует несколько более веселая по настроению, но весьма тяжелая «Die With Your Boots On». Тут волю себе дал и Харрис, выдавая свои приколы, гитаристам видимо понравилось играть звонко и плотно. Правда припев затянутый и сухой (причем, как им удалось сделать такой сухой припев из разнообразного переплетающегося многоголосья, я удивлен), я поначалу именно из-за него и не слушал эту песню. Затем следует очень даже неплохое соло, переплетенное с басом и с ненавязчивыми барабанами. После Дикинсон берет прямо-таки Гиллановские ноты – но как, мне кажется, несколько тяжело ему их брать. Песня оставляет задорное настроение. Но вся первая сторона винила – преамбула к мощнейшей второй стороне. «The Trooper» – сильнейший мэйденовский боевик. Что стоит один энергичный лейтмотив песни! Басовый чес Харриса определяет весь скачущий ритм песни. Опять же многоголосный припев. Полная драйва песня переходит в одно из лучших соло, которые выдавали Мюррей и Смит. Вся песня, как скачущая лошадь…. вперед и вперед и вперед (недаром в клипе так много лошадей), слушается на одном дыхании. Песня переходит в более спокойную с мрачным вступлением, подогретым пронзительной медленной гитарной темой «Still Life». Дикинсон начинает также небыстро, но нам из того, как он вкрадчиво подбирается к основной теме ясно, что на этом дело не закончится. И действительно начинается ровная, полная скрытой энергии песня, где Дикинсон проговаривает слова текста, как вбивает гвозди. Однако, припев опять мне кажется, подводит…несуразный какой-то, тормозит всю песню. Потом гвозди в гитарном соло начинает вбивать Нико и сочетание определенной запутанности гитары и неудержимого напора ритм-секции звучит очень и очень. Последний куплет проходит под дроби, раздаваемые Нико. Следующая, «Quest For Fire», с них начинается. У этой, среднетемповой вещи крайне заводной ритм и аккомпанемент. Героика звучит в голосе Дикинсона, как в куплетах, так и в рефрене. Харрис замечателен, особенно в припеве и соло. Здесь наконец-то я слышу МакБрэйна играющего не просто так, а весьма прочувствованно. Но и то, сказать, это первая вещь, где он мог себя проявить так – остальные слишком скоростные, а в «Полете Икара» продуманная монотонность. Хотя бы взять в проигрыше перед гитарным соло – как он здорово прекращает бить по тарелкам и выдает после пропуска два удара. Или уже где после соло – во второй раз в слове fire мощно ставит точку бочкой. Само соло – замечательный образец того, как должны играть разные гитаристы на одну и ту же тему. Правда, все ж, получилось слишком похоже. Все в этой песне заслуживают самых высших оценок. А после нее мы слышим удивительно драйвовую и тяжелую даже для мэйден «Sun And Steel». Весьма приличная, ровная вещь с напористым гитарным чесом. Резким контрастом с тяжестью песни служит гитарный мостик перехваченный со слов Брюса rolling on an on… Вообще, такие переходы мэйден удаются – с какой-то голосовой фишечкой. Мягкий звук гитар в октаву прямо-таки гладит уши, но потом жесткость снова вступает в свои права. И замечательную барабанную концовку выдает Нико. А потом, заключительная эпическая «To Tame A Land». Мэйден продолжают традиции вставлять большие опусы в конец. Бас звучит отрывисто и монотонно как капли дождя, типичная гитарная темка, пустынно-мрачная во вступлении прерывается мощным среднетемповым ритмом с гитарным чесом и речитативом Брюса (вот что-что, а речитатив у Брюса выше всяких похвал). Но и без длиннющих сиреноподобных нот тоже не обошлось – в конце второго куплета. Басово-барабанная пауза и Брюс опять набирает обороты, чтобы оборвать это еще одним басово-барабанным мостиком, поддержанным гитарой, и перейти в еще один (который по счету?) гитарный проигрыш, уже на скорости, с великолепным отрывистым меланхоличным басом Харриса, который двигает и двигает свою тему, не обращая внимания на других. В конце опять блещет Нико.

Вот тихо кончился альбом. Что тут сказать? Это, пожалуй, самый тяжелый альбом мэйден и он наиболее честный из уже профессиональных альбомов. Бескомпромиссный звук гитар, в тему металлический бас, опять же хэви очереди барабанов, Дикинсон поет как никогда. Никаких гитарных синтезаторов…никаких попсовых фишечек и дешевых мотивчиков. Даже следующий, тоже тяжелый альбом, уже насыщен какими-то экспериментами. Этот альбом, безусловно заслуживает общей оценки в 10 баллов.

Оценка: 5+/5   ·   Metal Library