Poetry For The Poisoned (Kamelot, 2010) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом американской группы в жанре Power Progressive Metal на английском языке.
Общая длительность 53:55.

Рецензия на Darkside

Признаться, я, поглощенный новыми экстремальными коллективами, играющими в стиле black и death-метал, пропустил многие релизы (Blind Guardian, Iron Maiden, Disturbed) групп, которые слушал до своего нового увлечения. Посему я очень обрадовался, когда узнал о том, что в скором времени выходит новый альбом этой замечательной американо-норвежской команды. Как только узнал — стал с нетерпением ждать, можно сказать, дни до релиза считал, потому что альбом «Ghost Opera» я считаю шедевром, который уступает разве что альбому «The Black Halo», и я верил, что эти товарищи плохого альбома не выпустят.

Ожидания оправдались на все сто процентов, господа! Я ждал от них именно такого альбома — эпичного, атмосферного, очень красивого, прогрессивного, не напрягающего слух и глубокого. С самого первого прослушивания я понял, что передо мной альбом, близкий к абсолютному шедевру. Музыку Kamelot сложно понять с первого раза — тот же «The Black Halo» я смог понять прослушивании на четвёртом, множество интерлюдий усложняли восприятие диска, — и поэтому я смирился с неоднозначностью первого прослушивания «Poetry for the Poisoned». Впечатление было определенно отличное, но выделить что-то отдельное — даже быстрее всех цепляющую «The Great Pandemonium» я сначала не приметил — было довольно затруднительно.

Но за первым прослушиванием последовало второе, а затем третье…. и вот теперь я слушаю этот альбом как минимум по разу в день. Дело в том, что он вливается в душу целиком — выделяешь в большинстве своём не какие-то отдельные песни, а весь альбом — он как одна конструкция, которая может существовать только в целостном состоянии. Одна песня поддерживает атмосферу другой, органично переплетается с третьей, и просто не можешь оторвать уши от этого пиршества, которое с каждым разом захватывает всё сильнее и сильнее.

Альбом в каком-то роде продолжает тенденции к изменению, намеченные на предыдущем диске — музыка, зачастую, не такая быстрая, как на ранних релизах, Рой поёт уже не так «пауэрно», как раньше, музыка усложнилась, а атмосфера — это сочетание мистики, обволакивающего мрака, тревоги и красоты — лишь прогрессирует; этот диск можно с чистой совестью назвать если не самым атмосферным, то одним из самых атмосферных точно. Также мне кажется, что сама музыка не настолько разнообразная и цепляющая — многие моменты в песнях рассчитаны чисто на вокальную мелодию Роя Хана, и музыка лишь придаёт этой вокальной мелодии запоминаемость и колорит. Но вот за гитарные соло и потрясающий инструментал под названием «Thespian Drama», идущий бонус-треком, перед Томасом Янгбладом, как перед исполнителем и композитором, стоит снять шляпу — это на альбоме удалось на полную. К тому же радуют интересные ударные партии Кейси Грилло, которые достаточно непредсказуемые, в отличие от альбомов «The Fourth Legacy», «Karma», а также частично «Epica» и «The Black Halo», где барабанные партии мало где выходили за рамки «тыгыдым-тыгыдым» и тому подобных сочетаний — в общем-то, беда всего пауэра.

Я считаю, что на альбоме нет ни одной проходной песни. Нашлось место и достаточно агрессивному номеру «The Zodiac», что подчёркивается вокалом Джона Оливы, и чисто пауэрной «If Tomorrow Came» с очень красивым припевом, и потрясающей балладе «House on a Hill», исполненной дуэтом с Симоной Симмонс, — кстати говоря, плохих баллад у «Камелота» не было, начиная с «Karma» — что ни баллада, то шедевр, или хотя бы претендент на него, и даже атмосферной вставке «Dear Editor», которая лишь навевает атмосферу… в общем и целом, диск получился разносторонним, и тем не менее, все песни хорошо связаны между собой и логично переходят одна в другую.

Итого — мы имеем альбом, который стал логичным продолжением «Ghost Opera», который уступил ему в музыкальном плане, но превзошёл в атмосфере и эпичности. Ставить такому шедевру меньше десяти баллов по меньшей мере неправильно. Альбом — шедевр!