Полноформатный альбом шведской группы в жанре Doom Metal, выпущенный 8 июня 2012 года на лейбле Napalm Records. Общая длительность музыки 50:18, язык песен английский.
В 2012 году, на фоне набившего всем оскомину реюниона Black Sabbath, группа Candlemass выпустила новый альбом. Она просто обязана была его выпустить сейчас – именно Candlemass прежде всего приходят на ум, когда вспоминают про бережное цитирование Black Sabbath уже почти тридцать лет. Мир прогнулся под Candlemass: с недавнего времени это тренд – балансировать на грани мистического психоделик\хард-рока, стоунера и дум-металла. Новые группы этого жанра занимают наивысшие ступени различных чартов, к ним приковано пристольное внимание ведущих изданий (за примерами далеко ходить не надо: The Devil’s Blood, Orchid, Noctum). Вернувшиеся буквально с того света ветераны Pentagram выпускают великолепный альбом. Да и лидер Candlemass басист Лейф Эдлинг, уже в двухтысячных годах создав ещё один психоделический коллектив Krux, собирает многочисленные лестные отзывы среди журналистов.
Так что же Candlemass? Каков получился новый альбом этой верной своему жанру группы тогда, когда так настойчиво отовсюду звучат жужжащие, настроенные «по-саббатовски» гитары. А получился он максимально хэви-металльным. Еще никогда Candlemass не выдавали такую скорость, которая, как правило, совершенно не ассоциируется с классическим думом. Привычная неторопливая поступь временами заменяется практически «пауэроподобным» темпом. Конечно, далеко не везде, разумеется, во умеренном количестве, но это действительно удивляет, как, например, в середине первой композиции „Prophet“. Альбом доставит немало приятных минут любителям продолжительных, ярких гитарных соляков, таких, как в „The Killing Of The Sun“, которые на этом альбом порой затмевают даже знаменитый классический саббатовский риффинг. Кроме того, альбом получился очень эпичным: на нем в достатке фоновых клавишных эффектов, которые добавляют композициям объёма. Однако хочу подчеркнуть, что эти клавиши не звучат подобно старинному органу. Это партии с весьма современным, электронным звучанием, как, к примеру, в „The Lights of Thebe“.
Конечно, главная заслуга в создании практически зашкаливающей эпичности принадлежит вокалисту Робу Лоуи, голос которого буквально конкурирует с гитарным звучанием. Вероятно, именно такое эмоциональное напряжение должно быть у человека, находящегося в религиозном экстазе. Однако самое большое удивление у меня вызвала заглавная „Psalms For The Dead“, гитарные переборы в конце которой напомнили мне нетленку Iron Maiden „Fear of The Dark“! Ну и заканчивается альбом весьма пафосно. В начале „Black As Time“ Роб читает текст о жестокости быстротечного времени под неумолимое тиканье часов…
Как бы там ни было, высший балл я поставить альбому не могу, так как некоторые песни мне не понравились, поскольку показались мне слишком простыми и сильно напоминающими материал Krux. Это „Siren Song“ и „Waterwitch“. Думаю, что эзотерическую психоделию не стоит мешать с классическим звучанием Candlemass…
Оценка: 8/10 · Darkside
Альбом «Psalms for the Dead» был добавлен 2013-08-20 в 15:45 пользователем Johnny_Cool в рубрику Doom Metal. Число просмотров: 1208.
Вы можете следить за обновлениями сайта, используя следующие сервисы: