Purpendicular (Deep Purple, 1996) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом британской группы в жанре Hard Rock на английском языке.
Общая длительность 57:44.

Рецензия на Darkside

Достаточно интересное явление достойное всяческого внимания и уважения: динозаврам рока удается записать отличный свежий и сильный альбом в своем прежнем стиле двадцатилетней давности. Музыка первой половины 70-х в современном исполнении. Конечно, если быть дотошным, то можно уловить какие-то там недостатки (и Гилан поет не так чисто, и Стив Морс не так виртуозен как в свое время Блэкмор), но к чему это когда общее впечатление от альбома – самое хорошее? На альбоме нет (ну, или почти нет) незапоминающихся вещей, песни оригинальны и не похожи друг на друга. Удивительно, что группа, чье звездное время было 20 лет назад, оказалась способной записать такой свежий материал. Учитывая возраст музыкантов можно было ожидать нечто стандартное, старое и стремное. Ан, нет! Альбом поражает своим разнообразием, обилием оригинальных идей, очень интересными композициями и красивыми мелодиями. Ощущение того, что музыканты, ясно осознавая, что их время прошло, не старались переплюнуть самих себя, а просто записали материал исходя из своих нынешних возможностей. Например, Гилан при всем том, что он вроде как «сдал», поет очень свободно и красиво. В его голосе явно чувствуется возраст, но никаких отрицательных эмоций это не рождает. Напротив, все очень естествено. Как и раньше активно используются клавишные, что главным образом и напоминает их старый стиль. Несмотря на то, что все вещи записаны на достаточно высоком уровне, хотелось бы особо выделить некоторорые из них. Балады «Loosen My String» (2) и «The Aviator» (6) – ровные, спокойные и очень красивые. Среднетемповая «Soon Forgotten» (3) обладает очень приятным мотивом, типичным кливишным соло Лорда. Пожалуй, наиболее спорной композицией является «Sometimse I Feel Like Screaming» (4). Через всю композицию красной линией проходит один и тот же мотив, очень красивый сам по себе, он настолько интенсивно эксплуатируется, что к концу песни приедается. Сие есть явный композиционный прокол. Хотя самое начало песни, где Гилан поет только под аккустическую гитару – настолько красиво, что это мой любимый момент альбома (именно такой голос Гилана слушал бы сто лет!). Кроме того, композиция отличается некоторым дессонансом между спокойными куплетами и чрезвычайно агрессивным припевом. Аппогея эта агрессивность достигает в конце песни, когда Гилан начинает петь «визгом» как в старые добрые времена. Сам по сембе момент просто превосходен. Однако в конечном итоге вещь представляет собой набор красивых моментов и мелодий, не особо здорово сочетающихся друг с другом. Следующая вещь «Cascades: I’m Not Your Lover» (5) – добротная, энергичная с красимыми клавишным и гитарным соло. «Rosa’s Cantina» (7) обладает интересным ритмом, основаным на ведущей басгитаре. Здесь удачно сочетаются звуки губной гармошки и клавишных, что делает звучание очень оригинальным. «A Touch Amay» (9) – четвертая по счету баллада, так же как и передыдущие очень красива. Здорово скомпанована, и вообще очень приятна (не могу похвастаться знанием английского, но вем понятные слова «But it’s alright, it’s alright», многократно спетые Гилланом не могут не улучшить настроение). Следующая тема «Hey Cisco» (10) опять среднетемповая с ведущей басгитарой. Короче, альбом, конечно, не шедевр, но, тем не менее, весьма достойный материал. Отличный альбом для поклонников легкого мелодичного метала и рока вообще.